Онлайн-газета "Голос Народа"

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему!

Анализ духовной атмосферы Молдавского объединения церквей МСЦ ЕХБ

От редакции

В редакцию сайта попал обзор ситуации в молдавском объединении, которое публикуем здесь с минимум правок. Обращаться по поводу статьи и новых материалов можно, перейдя на страницу Контакт.

Ситуация вокруг молитвенного дома г. Вадул луй Водэ

21 мая 2016г. была совершена попытка улучшить ситуацию в церкви г. Вадул луй Водэ (Молдавия), через подачу Заявления в Совет Молдавского Объединения Церквей МСЦ ЕХБ и последующие обращения к церкви г. Вадул луй Водэ.

Некий Павел Карпов был рукоположен на служение пресвитера в данной церкви 14 сентября 2003 года. Работает в отделе информации МСЦ ЕХБ. До 12 января 2018 года был одновременно членом 2-й церкви г. Кишинёва и церкви г. Вадул луй Водэ.

12 января 2018 года. снялся с членства Вадул луй Водской церкви, передав ответственность, как служителя для данной общины Дмитрию Синике, члену Совета Молдавского Объединения церквей.

Павел Карпов, при поддержке своих близких родственников О. В. Перебиковского (член Совета Молдавского Объединения) и И. Боиштяном (член церкви г. Вадул луй Водэ), организовал ненужное строительство другого молитвенного дома в центре г. Вадул луй Водэ, что повлекло многочисленные суды с мэрией. Также, строительство было начато без официального разрешения.

«Братский» обмен

Павел Карпов и О.В. Перебиковский предложили некой пожилой семье с данной общины обменять их квартиру на дом с участком. Семья согласилась обменять 3-х комнатную квартиру с автономным отоплением и подвалом на дом с участком под строительство молитвенного дома. Им было обещано, что то, что они имеют, они получат там, где построят молитвенный дом. В итоге, они получили 2 комнаты полуподвального типа с сыростью, без автономного отопления, без подвала и с многими судами с мэрией. Также неизвестно, как дальше сложится судьба этого нового дома молитвы, где и проживают сами хозяева.

История рукоположения Павла Карпова

Истоки проблемы имеют начало с нач. 2000-х. Поскольку новая небольшая Вадул луй Водская община в конце 90-х гг. нуждалась в дополнительной помощи в деле проповеди, то миссионер г. Вадул луй Водэ испытывал необходимость в дополнительных проповедниках. Он попросил помощи у братьев в служении проповеди в данной группе. Павел Карпов, используя данную острую необходимость в проповедниках в Вадул луй Водской группе, вошёл в данную общину и добился своего рукоположения в данной церкви, так как в церкви г. Кишинёва (ок. 20км от Вадул луй Вод) ему не удалось получить статус служителя из-за того, что церковь не допустила его рукоположения.

Со стороны данной семьи была выставлена отрицательная позиция по вопросу рукоположения задолго до проведения данного обряда, так как согласно Уставу, служителю необходимо находится постоянно с паствой.

Данная миссионерская семья, проживающая в Вадул луй Водах, была согласна на его рукоположение в Вадул луй Водах, если он переедет в данный город. Но так как он не переезжал в г. Вадул луй Водэ, миссионерская семья была против его рукоположения. Со стороны данной семьи была выставлена отрицательная позиция по вопросу рукоположения задолго до проведения данного обряда, так как согласно Уставу, служителю необходимо находится постоянно с паствой.

К тому же, Дмитрий Синика, пресвитер, проживающий в 4-х км от Вадул луй Вод, выполнял около 2-х лет духовные требы данной общины.

Ему внезапно было объявлено о рукоположении П.Карпова, на что ему ничего не оставалось сделать, как покорно «отойти в сторону». Павел Карпов проживает же за +25 км. от г. Вадул луй Вод.

Последствия «назначения свыше»

В контексте событий по вопросу рукоположения П. Карпова, данная миссионерская семья без предупреждения была снята с миссионерской должности и лишена материальной помощи, которая была крайне необходима на тот момент. Официально ответственным по помощи миссионерам был Иван Хорев (сын М. И. Хорева). Сейчас «служит» в Бийске.

Пример добродетели

Жена миссионера на момент лишения помощи была в положении с 8-ым ребёнком, и дополнительно к этому внезапно перенесла операцию. Поскольку сам миссионер был одним из самых ревностных благовестников в 90-х годах и отдавал себя делу служения в ущерб семьи, у него не было ни постоянного места работы, ни надёжной финансовой опоры. Также, когда он написал список своих нужд, Павел Карпов и Иван Хорев лишь посмеялись.

Иван Хорев накануне сообщил, что если у кого есть какие нужды, то пусть сообщат.

Построим молитвенный дом имени себя

Итак, после рукоположения и из-за отсутствия должного отношения к церкви, произошла серьёзная долгая тяжба между П.Карповым и данной миссионерской семьёй, что вылилась в решение о постройке другого молитвенного дома.

Таким образом, П. Карпов, с помощью О.В. Перебиковского и И. Боиштяна, а также связей с Германскими верующими, организовал ненужное строительство нового дома (в 2012- 2013 гг. площадью ок. 450м2 при численности 24 члена) с многочисленными судами с мэрией (копии из журнала местного СМИ далее).

Была задействована колоссальная сумма пожертвований (ок. 80000 евро) и человеческого труда в ущерб репутации церкви и обществу. Дело благовестия подверглось сильному ущербу, так как без достойной репутации общины, намного труднее приближать людей к Богу.

Выдвинув несправедливое обвинение бывшим миссионерам, что якобы из-за них уходит церковь, они же хозяева старого молитвенного дома (капитальное строение 2003г. с вместимостью ок. 60 чел.), Павел Карпов перевел общину в новое здание, по которому прошли многочисленные суды с мэрией.

К сожалению, то ощущение благодати давно утратилось в церкви г. Вадул луй Водэ, которое было в первых годах после переезда в 1997г. данной семьи на служение в данный город.

Замаскированное «доброе дело» в виде нового строительства для церкви, принесло духовный ущерб как бывшей миссионерской семье, так и общине, а следовательно и данному городу. Не переезжая и изредка присутствуя в общине, но пользуясь статусом пресвитера, для «служения» братству, Павел Карпов допустил церковь до духовного истощения, отлучений, ухода ряда лиц.

Результаты подачи заявления в совет МОЦ МСЦ ЕХБ

Поданное Заявление [в Совет Молдавского Объединения Церквей МСЦ ЕХБ] от 21 мая 2016 г. о котором указывается вначале и в котором указывались пути решения ситуации, благодаря кому-то из членов Совета Молдавского Объединения, оказалось у Игоря Боиштяна , члена церкви г. Вадул луй Водэ (родственник П.Карпова и О.В. Перебиковского).

Игорь Боиштян, будучи главным исполнителем по строительству нового дома молитвы в г. Вадул луй Водэ, не рукоположенный и не входящий в Совет Молдавского Объединения церквей, распорядился распространить данное Заявление, с выраженным умыслом очернить бывшую миссионерскую семью, о которой также шла речь в Заявлении.

Игорь Боиштян с семьёй, уже рукоположенный

Однако на 1-й странице Заявления вверху было написано «в молдавский совет», но даже из числа отлученных, кто-то удостоился прочесть данное Заявление.

Формирование комиссии

После подачи данного Заявления, была сформирована Комиссия от Совета Молдавского Объединения. Ответственным за Комиссию был В.Г. Ротарь (работает по образовательной части Молдавского Объединения церквей).

Василий Ротарь

Его помощником оказался Прутяну М.А. (ответственный за центральный регион Объединения), который сам же был обвиняемый в Заявлении, так как был ответственным за центральный регион и был также виновен в ситуации церкви г.Вадул луй Вод. Также, в составе Комиссии был Дмитрий Синика (член Совета, деятельность среди молодёжи).

Н. С. Антонюк и его внимание

Поскольку Комиссия не дала должных результатов, было привлечено внимание Н.А. Антонюка (Председатель МСЦ ЕХБ), который был согласен на проявление содействия в решении вопросов, если будет 50% из общего числа членов, которые подпишут Заявление, где поднимались проблемные вопросы и указывался путь решения. Так как церковь находится в неудовлетворительном состоянии, нужное количество подписей не было набрано бывшим миссионером, который собирал подписи.

Один из членов, который подписал, даже рассказал, что Павел Карпов попытался уговорить его возвратить свою подпись.

Отлучаем тех, кто подаёт прошения и письма

Лицо, которое принесло Заявление в Молдавский Совет, бывший член церкви г. Вадул луй Водэ и являвшийся на тот момент членом соседней 1-й Кишинёвской церкви, пыталось побудить членов общины г. Вадул луй Водэ к решению вопросов. Он не мог быть безучастным, тем более что в данной местности у него большое количество неверующих родственников, которые вряд ли обратятся к Богу при критической ситуации общины.

В результате этого, при участии В.Г. Ротаря (работает по образовательной части Молдавского Объединения церквей), данное лицо было «отлучено» 11 апреля 2017г. без личного присутствия на членском собрании в 1-ой церкви г. Кишинёва.

Было предпринято, чтобы Н.С. Антонюк был в курсе данного «отлучения», но возможно, что для него это не представляет какой-либо важности, тем более что есть авторитетное мнение А.В. Боринского (нынешний ответственный за Объединение Молдавских церквей).

Хорошо, что есть «непритязательные» в нужном месте

Н.С. Антонюк поинтересовался у А.В. Боринского по вопросу связанному с Вадул луй Водской общиной. Получив от данного служителя ответ, который был выгоден стороне некоторых членов Молдавского Совета, Н.С. Антонюк поведал о своем идентичном мнении по данной ситуации и не направил братьев на решение вопросов.

Кого слушает председатель Антонюк — Бога или человеков?

Однако на этот счет был сделан определённый письменный запрос в церковь г. Краснодар, г. Тимашевск, г. Ейск, г. Кропоткин, г. Тихорецк. Эти церкви находятся вблизи той церкви, где Н.С. Антонюк является служителем. Запрос включал в себя выяснение факта, насколько Н.С. Антонюк исполнен духа премудрости и ведения, чтобы видеть правильно ситуацию и принимать нужные решения или он уже склонен принимать решения, руководствуясь стереотипами и мнениями лиц, угашающих Дух благодати и потворствующих в церковном беззаконии.

Исходя из данного запроса, поставленного условия и реакции, есть основание считать, что Н.С.Антонюк уже склонен принимать решения, руководствуясь стереотипами и мнениями лиц, угашающих Дух благодати и потворствующих в церковном беззаконии.

С искренним поступают… неискренне

Вышеуказанный «отлученный», уже после «отлучения» со своей стороны предложил ответственному М. А. Прутяну за 1-ю Кишиневскую церковь (расположена по соседству с Вадул луй Водской общиной), провести членское и сказать в своё оправдание.

М. А. Прутяну (он же ответственный за центр Объединения) не решился дать чёткий ответ и пообещал представить данное предложение на церковном совете. Однако, недели складываются в месяцы, и ответа на предложение, ни положительного, ни отрицательного данный «отлученный» так и не получил.

После «отлучения», один из членов 1-ой Кишиневской церкви позвонил «отлученному» и пожелал встретиться и пообщаться. В беседе, данный член рассказал, как он пришёл на общебратское церкви, чтобы выслушать его позицию касаемо Вадул луй Водской церкви.

Со слов данного члена стало известно, что заранее было объявлено о приходе брата, который еще не был «отлучен» и что будут выслушивать его позицию. На самом деле, данному брату, еще на тот момент не «отлученному», никто и никак не передавал, что его будут ждать для выслушивания позиции на данном общебратском общении.

В итоге, данный брат был «отлучен» и понес портрет перед общиной, как того, кто никак не идёт на контакты. Также, ранее, еще до «отлучения», перед началом одного из собраний (разборов), И.С.Кирияк (бывший служитель 1-ой Кишинёвской церкви, член Молдавского Совета, ответственный за благовестие, уехал в Россию) потребовал прихода на церковный совет данного члена церкви в определенный день.

Из-за того, что член церкви не был согласен прийти на тот день, И.С. Кирияк предупредил о членском собрании. Тогда, член церкви после разбора вышел перед церковью и хотел изъясниться на членском, но И.С. Кирияк распустил церковь.

После этого данный брат всё-таки был на совете, где пришлось провести около 1 часа в гнусной атмосфере, где М. А. Прутяну и И.С. Кирияк оскорбительно выразились в его адрес.

Спустя около 2,5 месяцев, 10 апреля 2017г, уже перед «отлучением» ему позвонил И. Кирияк потребовал прийти опять на совет, а потом на членское собрание. Это были своего рода приказы — «приходи на совет», «приходи на членское», на которые данный брат отвечал «вряд ли». Он даже не получил предупреждение, что на членском, 11 апреля, будет ставиться вопрос на «отлучение» за своё скромное содействие в разрешении конфликтной ситуации общины г. Вадул луй Водэ и побуждению членов к решению вопросов, которые угнетают церковь.

В итоге, данный брат пропустил очередное «состязание» и «словопрение» и лишился членства.

Также, уже бывший миссионер (1964 года рож., 10 детей), он же член церкви г. Вадул луй Вод, который непосредственно собирал подписи для содействия Н.С. Антонюка, был отстранен от участия в проповеди Игорем Боиштяном (1986 года рож.), со ссылкой на каких-то братьев.

«Церковное строительство» от Ротаря, Прутяну и Карпова по мотивам МСЦ

Спустя некоторое время, в церковь г. Вадул луй Вод приехал В.Г. Ротарь, М.А. Прутяну и П. Карпов.

Им не удалось осудить как «следует» бывшего миссионера, который собирал подписи. Однако, членов данной общины подняли на голосование за то, чтобы данный брат не участвовал в проповеди, так как с его духом было что-то не в порядке, хотя ранее данный брат уже был отстранен от проповеди И. Боиштяном, зятем О.В. Перебиковского. Месяц проходит за месяцем, а бывший миссионер так и не может участвовать в служении проповеди. В недавнее время, Павел Карпов уже дал своего рода «рекомендацию» Дмитрию Синике на отлучение бывшего миссионера.

Нелегальное строительство

Копии из журнала местного СМИ г. Вадул луй Водэ по новому молитвенному дому.

Текущая ситуация по новому дому молитвы

В 2017 г, сестра Мария, хозяйка нового молитвенного дома в Вадул луй Водах, по которому велись суды, обратилась к мэру г. Вадул луй Водэ по вопросу отопления. Мэр г. Вадул луй Вод, со своей стороны достал 3 решения суда и тем самым показал невозможность в разрешении вопроса.

Также, анализируя информацию из СМИ (копия из местного СМИ далее в файлах ниже), интересным фактом остаётся странная «потеря документов» судебного исполнителя по г. Вадул луй Водэ.

Представителями местной администрации было дано публичное заявление о том, что сначала была подача одного проекта дома, а на факте метраж превышен в 2 раза больше и что судебный исполнитель якобы «потерял документы» (копия из местного СМИ в файлах выше).

Если это перст Божий, что судебный исполнитель действительно потерял документы, то это можно считать милостью Бога. Но если здесь перст человеческий, то Бог вряд ли будет одобрять принцип «цель, оправдывает средства».

Также, необходимо отметить, что сырой 1-й этаж полуподвального типа , принадлежит по документам пожилым хозяевам, которые обменяли свою квартиру для постройки молитвенного дома, а второй и третий этажи, предназначенные для собраний, принадлежат 2-м зятьям О.В. Перебиковского, один из которых Игорь Боиштян.

Поскольку церковь держат в проблемах, то текущий курс на вымирание общины довольно выгоден зятьям О.В. Перебиковского.

Внутрицерковная жизнь

Что касается текущей внутри церковной жизни, то она, к сожалению, неутешительна. Например, в 2017 г. покрестили двух 15-летних детей верующих родителей. Однако им был поставлен запрет на посещение определённых членских собраний. Причина запрета была очевидна – это крайне плохая атмосфера в общине и желание оградить от неё.

Также, 3 декабря 2017г. было объявлено в общине г. Вадул луй Вод о переезде сравнительно молодой многодетной семьи в январе 2018г. на миссионерское служение в Румынию. Всё было бы неплохо, если бы глава данной семьи не был ранее на церковном взыскании за нарушение заповеди целомудрия.

Вообще, членство в общине г.Вадул луй Водэ очень «милосердное». Например, здесь кому-то можно быть членом и находится за рубежом, работать свыше года. А из церкви тебя вряд ли «будут тревожить» о твоём духовном состоянии.

Догадливый Боиштян

Что касается Игоря Боиштяна, нынешний зять О.В. Перебековского, то он оказался весьма «догадливым» в своём веке.

Две вдовы, Валентина и Анжела Головко (одна из них член церкви г. Вадул луй Вод, другая бывшая), мать и дочь с двумя полусиротами, имели дом на ул. Василе Александри в Вадул луй Водах.

Каким-то образом, И. Боиштян договорился за цену на данный дом в размере 5 000 у.е.

Рядом стоящие имения, у которых параметры подобны дому данных вдов, примерно в тот же период «сделки» И.Боиштяна со вдовами, были проданы по 45 000 у.е.

Игорь Боиштян, имея «превосходный» опыт в строительстве рассчитался со вдовами в виде работ на сумму 5000 у.е. на 2-м доме, который имеют эти вдовы.

Появляется риторический вопрос: Если выполненные работы И.Боиштяном были в районе стандартных цен, то почему бы не установить стоимость за дом также по рыночной цене, тем более для вдов и сестер по вере? На данный момент, у Игоря Боиштяна стоит уже новый дом стоимостью от 35 000 евро с идентичными стройматериалами, как на новом «молитвенном офисе» в Вадул луй Водах.

Среди жильцов Вадул луй Вод, новый молитвенный дом понес название как «офис»

Один из членов церкви г. Вадул луй Вод, недоумевал, из-за «успеха» Игоря Боиштяна. Дело в том, что этому члену не удавалось рассчитаться за дом (сумма до 10 000 $) , а Игорь Боиштян, зарабатывая деньги подобно как и он, имел иной материальный результат.

«Хочу быть служителем!»

19 ноября 2019, в данной поместной церкви прошло собрание для членов. Собрание вёл Боринский А.В. (ответственный за Объединение церквей по Молдове).

Предметом данного собрания было голосование за утверждение кандидатуры Игоря Боиштяна для рукоположения на служителя. Бывший миссионер выразил свою позицию со здравым аргументом, так как данное лицо не может быть служителем.

А.В. Боринский в свою очередь предупредил бывшего миссионера, что ему будет сделано также, как в случае с Семеем (эпизод, когда Соломон поставил условие Семею, что если выйдет за пределы города, то будет умерщвлен.). Также и в отношении данного миссионера, А.В. Боринский пригрозил ему этим случаем, добавив «мы смерти тебе конечно не желаем…. «.

Поскольку бывший миссионер с 2017 года лишен права проповедовать, то уже в данном случае речь шла о его праве говорить и на членском собрании.

Также, А.В. Боринский сказал Дмитрию Синике (нынешний ответственный служитель за общину в городе Вадул луй Водэ), чтобы тот был готов принять меры в отношении бывшего миссионера.

Факты о работе руководителей молдавского объединения

Ниже представляется некоторый список моментов, где рассказывается, как решались некоторые вопросы в Молдавском Объединении, в центральном регионе за последние года.

Как стать членом церкви, если ты «ДВР»?

В 1-м квартале 2014 года прошло необычное членское собрание, где 1-я Кишинёвская церковь выслушала проповедь о милости А. В. Боринского (сейчас ответственный за Молдавское Объединение МСЦ ЕХБ).

Далее, М. А. Прутяну (ответственный за центральный регион Объединения) предложил проголосовать церкви за рассмотрение вопроса по принятию в члены сына И.С. Кирияка (бывший служитель 1-й Кишинёвской церкви, женат на сестре М.А. Прутяну).

Сын И.С. Кирияка, ранее пытался пройти на крещение в этой церкви. Однако обматерив, кто был против, он принял крещение в другой церкви, не МСЦ ЕХБ.

На данном членском, после успешного голосования за рассмотрение, в пользу сына И. С. Кирияка, М.А. Прутяну сделал «уникальный» ход.

Без общепринятого голосования для принятия, данное лицо было зачислено в члены этой церкви, так как М.А. Прутяну услышал с рядов, что нет смысла голосовать за принятие.

После членского, один из активно возмутившихся данным принятием (данный брат на тот момент ок. 8 ми лет назад как принял крещение), был схвачен за руку А.В. Боринским и был задан ему вопрос «сколько тебе лет?». Другому, кого тоже возмутил данный поворот событий, А.В. Боринский напомнил ему о какой-то милости, которую ему тоже когда-то явили.

Поставленный в известность по ситуации, Г. С. Ефремов (заместитель Председателя МСЦ ЕХБ) дал совет не возмущаться по данному моменту, аргументируя, что мёртвая душа себя проявит.

К сожалению, появляется вопрос: А как душа может себя проявить, если через короткое время эта «принятая» душа настолько «горела» первой любовью к данной церкви, что аж уехала и после, появившись, объявилась и венчалась, а после, вновь уехала.

Впоследствии обратился к отцу- служителю И.С. Кирияку, с намерением сняться с членства.

В конце того же года, на отчетном, А.В. Боринский опять посетил оскорблённую 1-ю Кишинёвскую церковь и сказал слово с упоминанием сюжета о Корее, Дафане и Авироне. Видя приятную тишину, он сказал: «какая послушная церковь».

Козни в церковном совете

Осенью, 2015 года междоусобица в церковном совете 1-й Кишинёвской церкви дошла до такой степени, что тогдашний ответственный за церковь И.С. Кирияк под предлогом «может поможешь», обратился к одному из членов и попытался найти компромат на дьякона этой же церкви , так как дьякон выступал с определенной позицией. На отчетном, И.С. Кирияк в своё оправдание насчет этого момента ответил: «ну спросил…»

Что делать, если ты хочешь и в церкви быть, и в мире погулять?

В августе, 2016 года, один из дьяконов 1-й Кишинёвской церкви, В.А. Прутяну, брат М.А. Прутяну, получил фотографии, взятые с Интернета, где была запечатлена молодая сестра, член 1-ой Кишиневской церкви (внучка В.С. Тимощука, служитель в церкви г.Тирасполь, Молдавия).

Данные фотографии порочили честь церкви и этот вопрос был передан И.С. Кирияку. До этого, данный член церкви неоднократно был увещаем по поводу своего поведения с противоположным полом. Также, данная сестра служила соблазном своим поведением среди молодёжи с сыном И.С. Кирияка. Сестра заранее была предупреждена, что фотографии будут даны служителю с опросом братьев и о пресечении в виде замечания.

Получив данное предупреждение, данная сестра, в этом же месяце, почему то «скоропостижно» объявилась, решив вступить в брак с лицом, которому неоднократно отказывала на предложения о браке.

Дьякон церкви, В.А. Прутяну, хоть и отнёсся с вниманием к вопросу, но провел обряд объявления, а И.С. Кирияк не нашел ничего такого, за что следовало бы ставить перед церковью.

Николай Степанович, так для вас важна преемственность, чем так гордятся католики?

Уже на протяжении около 7 лет как остаётся отлученным один из членов 1-й Кишинёвской церкви. Он является духовно зрелым и крепким, так как еще в 90-х годах заключил завет с Богом и ведёт порядочную духовную жизнь.

Поскольку ему пришлось нести ответственность за некую общину в России и будучи не рукоположенным, он рассудил, что не будет нарушением, если проведет вечерю в этой общине, где около 5 месяцев не совершалось хлебопреломление. Согласно вероучению МСЦ ЕХБ и Писанию, нигде не стоит категоричность в этом вопросе. Тем более, что сам Н.С.Антонюк при беседе касаемо этой ситуации, рассказал, как некий не рукоположенный брат, покрестил другого в тюрьме и того приняли в члены.

Однако, данный брат, которого отлучили по причине проведения хлебопрелопления, отстаивания здравой точки зрения и отсутствия сознания вины, не опускает руки и благовествует в Кишинёве по мере сил. Поскольку, для благовестия необходима литература, ему было запрещено брать её во 2-й Кишинёвской церкви. Также, и в 1-й Кишинёвской церкви И.С. Кирияк запретил брать литературу.

Также, кто-то отозвался об этом брате, что в нём 7 злейших. Он обратился к пресвитеру И.С.Кирияку по этому инциденту. Вместо того, чтобы с пониманием начать разрешать инцидент как служитель, И.С.Кирияк выразил своё мнение о его якобы психическом нездоровье.

Как создать свою церковь?

На одном из расширенных общений в Молдавском Объединении было объявлено о решении выделить средства из Молдавской Кассы на решение вопроса Молитвенного Дома для 4-й (молдавской) церкви.

Из истории создания данной общины известно, что Молдавский Совет получил некую запись одного из собраний, где, якобы, ущемлялся интерес говорящих на молдавском языке.

Необходимо отметить, что данную запись принес член церкви, который сам мог общаться, как минимум, на 3-х языках, включая румынский.

Данная запись послужила поводом к разделению и созданию 4-й молдавской церкви.

Времена гонений не дают информации, где молдаване или русские отделялись, потому что для них мало было той или иной речи. Единство духа содействовало тому, чтобы все находили уют и назидание под одной крышей. Сегодня же, когда уровень образованности у христиан намного выше, есть «потребность» создавать молдавскую церковь и расходовать серьёзные суммы на строительство Дома.

Если это плотские происки национализма, то да даст Бог мудрости, не участвовать в содействии процветания этого явления в церковных рядах.

Разводы в МСЦ

Не особо афишируется статистика разводов в церквах МСЦ ЕХБ за последнее время. Однако, в последующие года ожидается еще большее количество разводов, так как внутрисемейные недовольства и неудовлетворенность стремительно набирают обороты.

Немалый вклад лежит в данной ситуации на служителях, которые любят быть вершителями судеб.

Например, брат Петр из г.Бежгиоза, юг Молдавии, он же служитель и член Совета Молдавского Объединения, очень любил в юности укрощать молодых необузданных лошадей и быть первым среди той или иной группы.

Сейчас же, по всей видимости, его любимым занятием, это быть некой «указкой» кому на ком жениться или кому за кого замуж выходить и только он знает, сколько на его жизни таких браков по его «скипетру».

Другой служитель также отличился в данном вопросе. Молодой брат, решившись с ним поговорить о своём брачном вопросе, получил конкретную рекомендацию не жениться на той сестре, о которой шла речь.

После этой беседы, этот служитель, набрал другого брата и побудил делать скорее предложение этой сестре. Поженившись, эта сестра сейчас испытывает значительную неудовлетворенность от своего брака.

Некоторые заметки и выводы

Предположительно, что такое поведение у служителей, имеет свои корни от кого-то из авторитетных служителей, так как еще в начале 90х годов, когда стоял острый вопрос по отношению к Г.П.Винсу, М.И. Хорев показал понимание, как он видит служителей и паству в общем формате.

…Слово говорит: «сугубую честь начальствующим служителям».

Вот тебе и все автономные. Если он начальствующий служитель — во всех автономных сугубую честь.

А что такое сугубая честь? Это не просто вкусно накормить, а все архивы раскрыть, разрешить собирать членское собрание.

Это значит, все вопросы совместно, конечно, не диктат, это безусловно, но благословить по всем вопросам. Я это хотел сказать…

М. И. Хорев

Слово «диктат» М. И. Хорев не конкретизирует. Однако на основании ситуации с молитвенным домом и прочее описанное выше, становится очевидным, что служителям неплохо удалось создать совместный диктат-центр на международном и региональных уровнях.

Что делать, если член СЦ согрешил?

Также, есть основание считать данный слух верным, в котором говорится, что если какой- то служитель из члена Совета церквей или Объединения впадает в какой-либо серьёзный грех, то данному служителю обеспечивают некую скрытость его преступления, чтобы не знал народ.

Ему обеспечивают так называемый «Сауловский коридор», при котором он не лишаясь особо чести от проделанного служения в братстве и не наводя панику в пастве, постепенно и со временем уходит от занимаемой им должности в Совете.

Следовательно, отсутствие публичного признания и раскаяния за свой грех, порождает при таком раскладе круговую поруку в Совете или советах, что сплочает их против инакомыслия, то есть чистоты.

Если же, кто-то пожелает очищения, даже из среды искренних служителей, то это лицо как минимум будет максимально отдалено от Совета, а как максимум, будет публично и при всех поругано.

Таким образом «совместному Совету» люди легче верят, чем одному, даже если он во всём оказывается правым и перед Богом и людьми.

В Братском Листке №2 2018 (апрель) от служителей Совета Церквей, в Обращении к служителям МСЦ ЕХБ, по вопросу проблем в братстве даётся следующая информация:

«Среди служителей при одинаковом понимании существующих проблем наблюдается непоследовательность в действиях или неэффективное решение этих вопросов. В связи с этим растёт размытость в духовных понятиях и практике жизни, вследствие чего в братстве возникают соблазны и нарекания».

К сожалению, практика жизни МСЦ ЕХБ показывает, что даже признание серьёзных проблем, не даёт того должного проведения справедливых решений и благодати.

Да даст Бог Вам бодрствования, чтобы здраво понять вышеуказанные ситуации. Да наполнит Бог благодатью ваши сердца!»

Просмотров статьи: 1867

Administrator

4 комментария для “Анализ духовной атмосферы Молдавского объединения церквей МСЦ ЕХБ

    1. Материал прислан был через контактную форму на почту. Все остальные методы и способы публикации по другим каналам, в ч. Телеграм не в нашей компетенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх