Онлайн-газета "Голос Народа"

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему!

Крик души замужней сестры из церкви братства МСЦ ЕХБ

Думаю у вас возник вопрос почему я дерзнула или рискнула написать, вместо того чтоб тайно подойти к служителю на беседу, наверно потому что речь в письме пойдет не только обо мне, но конкретно о теме, которую вновь подняли на членском собрании. И потому что я, так же как и многие члены церкви, молюсь и переживаю, по поводу поднятой темы, хотя и возможно в обратном направлении. Может быть, кто-то из вас подумает, что это письмо — плод моей наследственности, ведь мой отец много писал писем вышестоящим братьям, да и сейчас порой пишет, поэтому наследственность наверно нельзя исключить, так как отец мой, человек думающий и смелый и у него есть чему поучиться, хотя он и отлучен на данный момент. Но для меня он всегда остается в первую очередь отцом! Были случаи, когда я была уже членом церкви, и Бог мне явно открывал, что какие-то неудачи или потери в жизни, я несла именно из-за того что пренебрегла словом или советом отца данным им мне, хотя в то же время он для многих пример только отрицательный.

Косынки

Раз уж я начала про своего отца, я немного продолжу о нем, хотя главной темой этого абзаца будут косынки. Мой отец покаялся в регистрированной церкви, крещение принимал в другой церкви, но жену взял себе все же из той, где покаялся. Свадьба у моих родителей была в 1980-х годах. На тот момент у той церкви, где он принял крещение, не было рукоположенного служителя, и община, одно время была закреплена за церковью соседнего города. У мамы и папы с тех пор осталось очень много друзей в той церкви. Но вот что мне рассказала моя мама. Выйдя замуж, папа ей сразу сказал: ты должна ходить в косынке везде: на служение, в город, в гости, дома и т.д. Сейчас нам кажется: а что такого в том, что он ей так сказал и зачем вообще он ей это сказал, все ведь и так понимают это, выходя замуж, и понимали много-много лет назад, ведь так было всегда?! Но так не было всегда, не было! Когда я слушала эту историю от мамы первый раз, я удивилась, так же как и вы сейчас. А как же было у нас в братстве на тот момент и до 80-х годов? Маме на тот момент было 19 лет, совсем юная девушка, стыдно ей было везде в платке ходить, что уж скрывать. Поначалу мама спорила с папой, но все же слушалась его. Она всюду ходила в косынке.

И вот что самое интересное, ей тогда очень многие христиане, баптисты, именно наши отделенные (регистрированные церкви она не посещала никакие, кроме своей родной и то, раз в пять лет!),  куда бы она не приехала, ей задавали одни и те  же вопросы:
— Таня, ты везде в косынке ходишь?
Мама:
— Да.
— А почему?
— Саша так хочет. – И ей действительно больше нечего было ответить, потому что она просто слушалась мужа и все.

Почему у них возникал этот вопрос? Да потому что не ходили замужние сестры тогда в косынках нигде, кроме собрания и благовестия или какого-то служения. Едут на трамвае или электричке, на собрание, все без косынок, пришли в Дом молитвы, одели, собрание закончилось косынки в сумки. Кто-то дома конечно перед собранием одевал, но придя домой все снимали, и в домах рядовых членов церкви и в домах служителей! Перед едой чтоб помолиться, у каждой сестры был ходовой платок на кухне, покрыла голову на время молитвы, а после сняла, и не выглядело это смешно или как-то не по христиански, это было естественно, так делали практически в каждом доме. И один только мой отец бунтовал против этого. Пару лет, это было почти всегда главной темой его разговоров, бесед и проповедей, и примерно за два года он добился поставленной цели. Он писал письма просто служителям, он писал письма вышестоящим служителям совета церквей, поначалу этот вопрос никого не затрагивал, на его письма не было никакой реакции, но примерно к концу второго года этот вопрос братья решили пересмотреть. И уже в конце 80-х годов в начале 90-х, мы видим на фотографиях сестер везде в косынках, особенно это прижилось в начале 90-х, так как очень много людей приходило из мира и видя что сестры замужние везде ходят в косынках, у них даже и вопросов не возникало, а зачем и почему, раз тут так принято, то так и надо. Прошло двадцать лет и все забылось, ношение косынок всюду, вошло в привычку, а у многих, как бы это не прискорбно звучало, в закон нашего отделенного братства. Раз братья так сказали, значит так и правильно. Еще две тысячи лет назад, Сам Бог сошел на нашу грешную землю и открыл людям глаза, показал, к чему привело законничество. Он не передал это через какого-нибудь пророка, хотя мог бы это сделать, но Сам придя подарил нам жизнь по благодати, подарил нам свободу во Христе Иисусе, явно показал, на примере фарисеев, что закон приводит к привычке и как следствие к духовной смерти. «Вы гробы окрашенные!»: сказал он людям свято верующим и чтущим закон как никто другой. Мне страшно было бы услышать в свой адрес такие слова… Сохрани нас Боже, и дай нам мудрости наслаждаться подаренной нам, жизнью во Христе Иисусе, такие слова звучат в моей душе, когда я обращаюсь к Моему Небесному Отцу. Из родительского дома, я вынесла это в сердце своем, и яркий пример моего родного отца, сыграл большую роль в этом. Примерно через 13 лет, после успешно достигнутой цели, мой отец был отлучен.

Ношение косынок всюду, вошло в привычку, а у многих, как бы это не прискорбно звучало, в закон нашего отделенного братства.

Внешний вид

Братья, простите меня, я знаю, что не положено сестрам учить, но это наверно пишет боль, которая в сердце моем, я не имею права встать за кафедру и рассказать этот пример всем, да и нет такого желания у меня. Но слыша, что в наших церквях говоря о внешнем виде зачастую, возможно сами не подозревая этого, внушают слушателям, что внешний вид у нас христиан, должен быть на первом месте, слезы наворачиваются на мои глаза. Очень много людей отошли от Бога и от церкви, которые пытались всех переодеть. Членам и не членам церкви пытались одеть длинные или хотя бы не обтягивающие юбки, не обтягивающие блузки, заплести всем косы, снять с молодежи затемненные очки, братьям сбрить бороды, не возрожденным парням, сыновьям верующих родителей, говорили не приходить в Дом молитвы в джинсах (сама лично, своими ушами такое слышала) и т.д., и нет этих членов церкви сейчас среди нас. К большому сожалению, нет среди нас и той молодежи, которых пытались переодеть и заплести.

У меня всегда стоит перед глазами картина, как родители молятся за своего повзрослевшего сына или дочь, которые перестали их слушаться, которым безразличен стал Иисус, отвечающий на их искренние молитвы в детстве, неинтересны собрания, и вот они в субботу, а может и всю неделю, а может и не один месяц, взывают к Богу, чтоб он побудил их ребенка пойти в церковь, пусть хотя бы на балконе посидит, или хоть даже постоит в фойе, только бы он пришел, может хоть что-то он услышит, может Бог коснется его или ее сердца. И вот молитва услышана, слава Богу, родители счастливы, они возможно даже не замечают, что их сын в джинсах и может быть, от него пахнет табаком, или их дочь с хвостом и в короткой юбке, они счастливы, что их ребенок пришел в Дом Божий! Но к сожалению в тот же день, хуже всего если это произошло перед началом собрания (именно свидетелем утренней сцены я была), нашелся порядочный христианин, который подошел и сказал их ребенку: «Одень в следующий раз брюки.», или «На будущее, одевай юбку подлиней.». И в душе этот христианин уверен, что все сделал правильно, еще и подумал: «И куда только родители смотрят!». А что происходит в душе парня или девушки, возможно вечером, ночью или даже утром он пережил определенную борьбу в душе, а придя в церковь, ему напомнили, что одежда в Доме молитвы на первом месте. Печальная история.

Я сама пережила нечто подобное, но обратное, пред. истории, когда перестала ходить в церковь.

Помню, недели две или три не жила дома, мама звонит и говорит:
— Доча, приезжай на Пасху!
— Если получится, приеду. – у самой же никакого желания.

В субботу все же решила, переживая  некоторую борьбу, но поехала утром на собрание. Одела то, что было. Естественно скромных вещей тогда в моем гардеробе не было, помню, волос точно был распущен, ярко накрасилась, специально немного опоздала, чтоб лишних вопросов не слышать, села где-то с краю ближе к выходу, думала до окончания собрания уйти. Но осталась до конца и никогда не забуду то, что было после собрания! Я помню объятья бывших друзей, помню радостные и искренние улыбки служителей, их теплые, добрые, отцовские рукопожатия, помню объятья бабушек и их крепкие поцелуи в щеки,  хотя до ухода из церкви, не сильно обращала на этих старушек внимание, я промолчу про родных сестер и братьев и маму. Вышла из Дома молитвы и плакать хотелось, а как тепло было в сердце! С тех пор я точно знала, что здесь меня любят и рады видеть, несмотря ни на что, здесь меня ждут и если я вернусь — не осудят, (так в последствии и было).

А сколько сестер, скромно одетых и прилично заплетенных, ушло из церкви. Казалось что уж у них, то никаких проблем, у них была пятерка по внешнему виду, но что было у них в душе, знает только Бог и они, а мы можем только предполагать, возможно сначала гордость, потом осуждение, потом вся христианская жизнь превратилась в привычку или даже обряд, и не подавая никаких внешних признаков, скрываясь в прекрасном «чехле», радующим глаз многих, духовный человек внутренне разложился и истлел.

Мы сами не заметили как семя обрядовости и законничества, запало в наши христианские ряды, как укоренилось и дало обильные всходы. Большинство из нас даже не замечает то, что перестали в первую очередь принимать и любить ближних таких какие они есть, несмотря на внешний вид. Многие скажут: «А как же, встречают по одежке!», но даже в этом знаменитом выражении упускают главное, что провожают по уму, у нас же зачастую и провожают по одежке, и глядя на внешний вид, не хотят элементарно поздороваться, и уж тем более чтоб просто поговорить с этим человеком, (конечно не на тему одежды), открыть для себя его как личность, как человека у которого есть бессмертная душа, и которого, не смотря ни на что, любит Иисус!

Кому нас хочется переодеть?

 Многим, в наших церквах, хочется молодое поколение переодеть. Тем, кому по 80-55 лет, им хочется переодеть сестер всех возрастов, начиная от 40 и ниже. Тем, кому по 55-40 лет, хочется переодеть 27-милетних и ниже. Тем, кому по 40-30 лет хочется переодеть 25-тилетних, всю молодежь и подростков. 25-тилетних не устраивает вид подростков и юной молодежи. Почему так происходит? Здесь работает простая психология и ничего больше. Если даже послушать пожилых неверующих людей, атеистов всю жизнь отвергающих Бога, мы услышим только одно в адрес молодежи, включая их детей которым по 50-40 лет, потому что для них они всегда будут птенцами ничего не понимающими, так вот что мы услышим: «У нас так не было!», или «Молодежь сейчас ужас какая, слов нет!». И так из года в год, из поколения в поколение,  длится из глубин веков. Яркий пример, тому произведение Тургенева, которое все изучали в школе, «Отцы и дети». Тоже самое происходит  в церкви.

Библия не говорит как нужно конкретно одеваться, написано скромно и целомудренно. Бог знал еще в Эдемском саду, что взгляды на одежду будут меняться! И если бы к нам в церковь попал пастор из 1800 года, и его задачей было бы переодеть нас, он бы даже не стал разбираться, отлучил бы за не скромный вид всех без исключения, включая наших бабушек, а если бы в 1800 году в церковь попал пастор из 1500 года, он бы так же отлучил всех и в те года.

Ретроспектива моды МСЦ

Теперь нас хотят переодеть, и говорят нам что мода это грех. Но как же так, посмотрите фотографии недавнего прошлого когда мужчины ходили в брюках-клеш, в рубашках с модными в то время принтами (рисунками)  и с усами, в модных на то время туфлях, а сестры, почти все поголовно, в ситцевых платьях-солнце в цветочек или горошек, с круглыми воротничками, в босоножках на танкетке. Зимой в лисьих шапках и драповых пальто. И это было нормально, потому что это было в моде, ни у кого и мысли в голову не приходило сшить себе джинсковую юбку, или одеть брюки-дудки! И не удивительно, что бабушки хотят нас переодеть в эти ситцевые платья, потому что в душе они все такие же молодые, веселые девушки в платье в горошек, им этот образ кажется совершенным, потому как, прожив жизнь, они уверенны, что молодость —  лучшее время в жизни, и что в их молодости все было замечательно, эти платья у них в голове как бы образ совершенства.

То же самое, происходит с людьми пришедшими к Богу в 90-х годах, тогда все ходили в длинных юбках-плессировках, в широких футболках, блузках и кофтах, с огромными валиками на головах, и из-за них же зимой зачастую в шалях. Братья ходили в свитерах (их до сих пор так и называют «свитер 90-х»), дома вы ходили в «олимпийках». Эти вещи никто сам не шил и не вязал, вы шли на базар и покупали, потом начала приходить «гуманитарка», времена финансово были не простые, ходили в том что Бог послал и были искренно рады этому! Все вы эти вещи вы помните, в частности те кофты, и увидев их, вы естественно вспомните свою юность, тот пыл в сердце, постоянные библиотечные служения, неизменно с черной тканевой сумкой через плечо,  выезды на благовестия, поездки на молодежные общения, вы помните сестричек всегда улыбающихся, радостных и веселых, в той одежде в какой они ходили, помните как вы пели песни из сборника «Юность Иисусу» и с каким сердцем вы их пели. И вам кажется то время таким ярким, таким совершенным во многих вопросах и в духовных тоже, все кажется понятным и ясным. И это естественно, потому что это ваша молодость, ваша юность, лучшее время вашей жизни, вам хочется его вернуть!

Что же происходит в «нулевых»? Сестры шьют себе юбки-впол обязательно черные, блузки однотонные, либо в клеточку, зачастую рукава три-четверти, на голове либо колосок, либо собранный определенно весь волос на затылке и закреплен заколкой, также присутствовал небольшой валик,  замужние в косынках обязательно с уголком. Братья в строгих прямых брюках, зачастую в пиджаках не по размеру, в туфлях с квадратными носами, классические прически, чисто выбритое лицо, и с пакетом в руках. Постоянные поездки, то на свадьбы, то на молодежные общения, то на посещения или на благовестия. И этому поколению, которым в то время было по 18 лет, зачастую кажется, что девушка должна одеваться именно так, что это идеальный образ сестры-христианки. И это нормально, так как это плод их воспоминаний, о юности о молодости.

Что же происходит в начале 2010-х годов. Сестры одели юбки ниже колен примерно на 20 см, приталенные рубашки на «выпуск» (не заправленные в юбку), на головах шишки либо подвернутые хвостики, спереди волос разделен четким рядком и собран в бок на одну сторону, никаких кудряшек волнушек, все зачесано и залакировано на три раза, из обуви чаще балетки, (легкие туфли абсолютно без каблука с круглым носом). Братья без пиджаков, в основном в вязаных жилетах в ромбик, брюки классические, строгие, чаще черные. Туфли с более круглым носом, классическая прическа, почти чисто выбритое лицо так как явно заметно присутствие длинных бакенбардов. И тому поколению молодежи, это кажется в полнее красивым и приличным, хотя братьев носящих бакенбарды, многие считали «модными, деловыми», а некоторые даже грешниками таких называли.

Не буду описывать 2010 года, когда вошли в христианских кругах в моду шарфики вместо косынок, старшее поколение осуждало молоденьких сестер, рискнувших одеть столь не скромное «покрывало».

Зачем я все это перечислила и описала, скоро вы поймете. На данный момент все из перечисленного выше, вышло из моды, молодежь так не ходит. Сейчас они ходят в легких пышных юбках в сочетании в вязанной кофтой, да еще и заправленной в юбку, образ дополняют немного громоздкие ботинки, ближе к спортивным, либо туфли на высоком каблуке и яркая сумочка, если не яркая, то с большими броскими золотыми замками. На головах хвостики, либо небрежный пучок (шишка). Братья отращивают бороды, ходят в брюках с заниженной талией, без стрелок и узких, на взгляд старшего поколения, в полуспортивных туфлях, рубашки иногда на «выпуск» и это многим кажется очень неприличным. Незаменимые в «нулевых» пакеты, сменили мужские небольшие кож. сумки. И все их считают модными, одетыми не по христиански, не прилично, все их пытаются переодеть, сбрить им бороды. Всем, кажется, что они впустую ездят в какие-то поездки, лишь бы просто пообщаться, преследуя не христианские цели, и вообще праздно проводят время.

Но что же мы видим в церкви на данный момент? Бабушки одеты как в 90-х. Молодежь 90-х, одета как одевались в «нулевых». Молодежь начала 2000-х (нулевых), одета как молодежь 2010-х, а молодежь 2010-х одета, как в 2015-х годах (как женились или вышли замуж, многие так пока еще и не переоделись). И практически никто не носит косынки с уголком, все в шарфиках, теперь «святость» определяется шириной «покрывала», хотя покрывалом это даже и не назовешь.

Вопрос: зачем было осуждать, бесконечно разбирать, критиковать молодежь за одежду и прически?! Через несколько лет вы сами, не заметив этого, переоденетесь и переплететесь, начнете растить или сбривать бороды или усы, это случится, и это неизбежно! Присмотритесь внимательнее и вы увидите, то что я описала.

Сейчас же происходит только одно на беседах с темой об одежде, большинство присутствующих судит, молодое поколение (молодое именно в их возрастном взгляде), не видя себя, не замечая, что сами когда-то переоделись. И только молодежь (именно молодежь, тем кому по 17-20 лет в момент беседы), спокойно сидят не краснея,( хотя их мамы и папы возможно за них в это время покрываются краской), спокойно слушают, и уходят уверенные что они все равно не оденутся как «бабульки» и как бы печально это не было, но под этим словом, они имеют ввиду все возрасты кроме себя. И вздыхают, что «Опять эта тема!», «Ну сколько уже можно!», хотя братьям кажется, что они очень редко об этом говорят, но молодежь в свой адрес это слышит постоянно, начиная от родителей дома, включая в церкви бабушек и сестер старшего поколения и их осуждающий взгляды.

Так в чём проблема?

Исходя из всего вышеописанного, возникает вопрос: «Может проблема внешнего вида окружающих не в самих окружающих, а в наших личных взглядах на этот вопрос?». Я давно пришла к выводу, что понятия моды, красоты, причесок, одежды и завершенного образа человека в целом — понятия относительные. Нам, людям, кажется одна христианка святая и целомудренная, потому-то одета скромно, слова лишнего не скажет, что она как никто другой отражает образ Христа, и с нее можно взять пример для подражания. А другая, одета, по нашим понятиям и рамкам, не скромно, выскочка, вечно с какими-то внешними «изъянами» так сказать, если юбка нормальная, косынка узкая, если косынка нормальная, прическа плохая, если и то и другое в порядке, блузка слишком обтягивающая и кажется нам что нет в ней жизни духовной, «плотская сестра». А у Бога все наоборот, первая «внутренне истлевшая», а у второй в сердце образ Христа живет, доброе сердце, искреннее участие в нуждах людей, добрые отношения с соседями и близкими, молитвенная жизнь именно жизнь, а не заученные фразы, упирающиеся в потолок.

Просмотров статьи: 3334

Administrator

37 комментариев для “Крик души замужней сестры из церкви братства МСЦ ЕХБ

  1. Как то концовки нет …Какие предложения?Отпустить внешний вид на самотек? Не думаю,что это правильно.
    Сестра Вы же описываете моду МСЦ. Например с50 и до 90 х годов так ходили все неверующие,и эта мода соответствовала Писанию,скромно и целомудренно,но нынешняя мода далеко ушла от скромности.Например легинсы и туника слехгка прикрывающая зад,мини юбки,прозрачные майки на лямках ,мы же не можем этому следовать? В современном мире есть даже определенный дресскот для официальных мероприятий и работы.
    И в футболочке с короткими рукавами в каких ходят сестры мсц в церковь,в таком виде Вас в подобное мероприятие не пустят.
    Поэтому христиане в современном мире не должны следовать ,моде.У нас должна быть своя субкультура и мода если хотите в соответствии с Писанием

    1. Я так понимаю что вы ЗА то чтоб в нашем братстве ещё и определённую одежду узаконили? Придумали бы нам определённый дресс-код, вот здорово было бы, всякие споры на эту тему наконец закончились бы!!! Как ортодоксальные евреи однажды сделали, и наконец началась бы у нас в братстве жизнь по благодати, все начнут спокойно жить никто осуждать никого не будет!

      На самом деле заголовок статьи заставляет задуматься… А действительно, настолько ли важно для Бога во что мы одеты возьмем в пример африканцев, какой там дресс-код, на собрания ходят и в шортах, и в сарафанах, да ещё в каких ярких?! Вы скажите, а в НАШЕМ братстве нет Ц в Африке! Правильно нет и никогда не будет! Потому что они никогда не смогут исполнить все устои и условия МСЦ ЕХБ, включая негласный «дресс-код» , в некоторых Ц нашего братства сёстрам нельзя в красных юбках ходить и в футболках с рисунком на груди!
      А теперь подумайте сами, может у нас все же уже есть своя мода, свой дресс-код и свои законы…

    2. Зачем сразу впадать в крайности с леггинсами и прозрачными топами? Даже в мире так одевается ооочень малый процент людей. Почему все строится на крайних примерах? Почему мода только сестёр и бороды касается. Вот раньше посмотрите какие костюмы носили братья лет так 40 назад. Мешковатые и страшные. Ищите, покупайте такие. Зачем следуете моде, чтоб костюм красиво по фигуре сидел?
      А не думаете как вначале 20века восставали против бритья бород? Ведь в то время все носили бороды… Братья, не следуйте моде. Не брейтесь и не портите края бороды, как написано в Священном Писании.

    3. читали бы внимательно, а то все на эмоциях и баптистских спорах…..
      Ведь в статье упомянался стих из Писания: .»…со стыдливостью, как прилично святым…». а вы сразу такие крайности в пример приводите, брат бодрствуйте и не давайте своим глазам смотреть на легинсы и чужие зады…

  2. Как вы все ловко обобщаете! И в основание рассуждений и выводов негатив и крайности. У возрожденного христианина — основание на Слове Божьем и откровении от Бога. И помазание (общение с Богом, Дух Святой) учит его так, что нет нужды, чтобы кто учил. Перевожу на русский. Возрожденный оденется так, что в нескромности и увлеченности модой его никто не обвинит. Не потому что он следует какому-то дресс-коду, а потому что Бог его так учит. Чувства навыком приучены к различению добра и зла. И дергают других за внешний вид не возрожденные, а прихожане, которые сами хотят только похожими быть на христиан. Общения с Богом не имеют, только традиции. Возрожденный если что и скажет, то с огромной любовью, молитвой, он видит о чем говорит внешний вид человека, и желает ему спасения. И не пытайтесь меня убедить, что бывает возрожденный христианин в нескромной одежде. И поймите разницу, одеваться аккуратно и красиво — это одно. И совсем другое — гоняться за брендами, дорогущими вещами, чтобы хвастаться перед другими. Или выбрасывать годную одежду и затаривать полные шкафы, не обращая внимания на нужду живущих рядом простых, не богатых. Такое возрожденный тоже не сделает, его этому Бог не научит

    1. В этой статье, ссылку на которую вы привели, не согласен с тем, что высмеивается юбка по колено или ниже. Это не для показной святости, а из практических соображений. Когда сестра сидит напротив вас с юбкой только до колена или выше, тогда видно, что у неё под юбкой между ног. И когда случайным взглядом увидишь это, даже если сразу глаза отведёшь, потом на душе будет неприятный осадок. А ведь сидеть напротив полтора-два часа, сколько идёт собрание, да ведь если одной можно такую юбку одеть, значит, всем можно, вся женская половина хора или оркестра будут так одеты. Куда девать глаза братьям, особенно сидящим в первых рядах?

      1. Дух Святой научит всему и это истина. Покаялась в 1994 году, до этого ходила в коротких юбках и джинс, и кожа, а в церковь пришла, после покаяния, с разрезом стыдно было, никто ничего не говорил. Не смогла в дом молитвы войти в таком виде. Молодёжь нужно учить слушать Бога и самим быть примером терпения и любви.

        1. Майя, спасибо! Да, Дух Святой через совесть подсказывает, когда человек читает или слушает Писание. Я за свои 43 года следования встретил только одну сестру, которая только пришла из мира. Она ходила на собрания баптистов не из МСЦ, но была одета стыдливо, хотя была лицом и фигурой очень красивой. Я позже спросил её, почему она так одевается, а её подруги — в коротких и облегающих одеждах. Она мне ответила, что я не понимаю их… Не было больше возможности для общения (начиналось собрание Церкви), и я благословил её на прощание.

    2. Как язвительно и не совсем правда. Среди моих друзей МСЦ много опрятных людей, не старомодных, чистых. Не с фиолетовыми губами или волосами, но и не вонючих.

    3. И еще. Если из деревни приехал в собрание кто, в небогатой одежде, и от него пахнет коровами, что же выгонять его из собрания?

  3. Внешний вид и возникающие вопросы, не только по этому поводу, зависят от того, как близко вы общаетесь с Богом. Обычно эти вопросы, об внешности, возникают у людей не познавших глубины грехов ной жизни. Но вот мне, пришедшей из мира, понятно как нужно одеваться, чтоб не облазнять никого, тем более братьев. А самое главное очень хочется угодить Тому, Кто жизнь за меня отдал.

    1. Наталья, вы правы — особенно в том, чтобы стараться угодить Богу, даже во внешности. Ведь внешность — это отражение состояния духа. Но вопросы касательно одежды (и музыки, и др.), я думаю, возникают также в людей, которые по духу горды, бунтари или непокорны — скорее всего, не только по отношению к Богу и служителям, но и по отношению к другим людям. Вот почему написано: «Послушание лучше жертвоприношения».

  4. Наталья, как точно вы написали! Аминь 1000 раз. Одеваться так, чтоб никого не соблазнить — это самое правильное. В этом и заключается угождение Богу!!

  5. Я тоже считаю, что рассказывать о внешнем виде рождённого христианина это детский сад. Рождённый знает как ему одеться и обуться. Знает что грех, а что нет. И если требовать и запрещать то сработает Эдемский принцип «запретный плод сладок » чем больше запрещают тем более хочется запретного…. и духовный, ослабевая, своим внешним видом покажет внутреннее и если оно не соответствует приличию то служителю на это необходимо обратить внимание, но не как не бабушке с 3го ряда. А если эта бабушка и заметила, пусть молится за сестру или брата не этому ли нас учит писание?

  6. Мне нравится что наше братство призывает иметь баланс (чего не замечают многие те,кто хотят как то одеться неприлично и находят оправдание что МСЦ ЕХБ все фарисеи а я духовная на внешность не отвращаю внимание) Хотя Слово Божье ясно призывает сестёр выглядеть целомудренно и не подавать соблазнов.Думаю статья не приведёт никого ни к покаянию ни к возрождению ,так как первая заповедь Божья это «Возлюби Господа Бога твоего и вторая равная ей возлюбить ближнего» так вот если любишь Бога то точно не оденешься так что на тебя будет стыдно смотреть,если любишь ближнего то равно не допустишь чтобы из за тебя кто то упал кто слабее.Давайте не будем играть в эти смешные игры перекидывая друг другу мяч и говоря,что вот вы фарисеи а мы святые и в том и в том есть крайность.Я пришла в МСЦ ЕХБ из другой веры,с красными ногтями и дерзкой прической!!!как это для меня братство стало таким родным,таким близким и тёплым местом,я вижу что Христос меня привёл именно сюжа и знал что делал,что ногти и прическа стали для меня никчемной болтавнёй а наставления и правила братства не стали тяжки для меня.‍♀️

    1. Надежда, спасибо! Вполне согласен! Если думаешь о только о себе, но и о юношах и мужчинах с их естественным желанием «Любить глазами» (а девушки «Любить ушами»), и читая не лукавя Писание, то будет так, как с вами. Будьте благословенны Словом Божьим!

  7. Как девушка, я в первую очерь замечаю как одеты другие сестры, и в основном я вижу что сестры в нашем братстве одеваются модно и стильно, НО модно и стильно это не значит вульгарно и вызывающе…никогда я не видела модно одетых сестер с декольте, или настолько просвечивающих блузок, что видно какого цвета белье под ним, стильно и модно это НЕ значит НЕЦЕЛОМУДРЕННО, чаще всего встречается другая картина, особенно в молодежных лагерях: сестры надевают скромные футболочки 44 размера на 4 размер груди(простите за откровенность)так вот это по моему и есть нецеломудрие…и как выше написал брат, про короткие юбки, и то что можно увидеть между сестринских коленок…вот это и есть нецеломудрие…честно, я не понимаю почему нам так сложно придти 1 раз в неделю в церковь, нормально одетыми людьми???? В православной церкви у хористов даже и мысли не возникнет придти в на службу в короткой юбке… или мужчинам поющим на клиросе надеть брюки через которые даже темям становится понятно физиологиеское отличие мужчин от женщин!!!у них глубокое уважение к тому месту где они находятся!!! Почему нам то так трудно???Наверное еще по тому, что для некоторых Дом молитвы — это единственно место куда куда они могут выгулить свою одежду, т.к. других культурных и соц.значимых мест они в основном не посещают.
    ..

    1. Алинка, спасибо за откровенность! Некоторым это очень нужно! Но со стыдливостью нужно одеваться не только в Дом молитвы, но и дома перед домашними и везде на публике. Это, действительно, не трудно.

  8. Интересно, моду каких лет вы описываете, говоря о «легинсы и туника слехгка прикрывающая зад,мини юбки,прозрачные майки на лямках»?? Сейчас мода как раз таки на длинные (намного ниже колена) пышные юбки, да и вообще одежда в стиле оверсайз.

  9. Прочитал статью и все комментарии.Мне 59 в вере 30.Когда только обратился было много разных вопросов.По поводу одежды скажу так .Любовь Христова излилась в наши сердца если человек возрожденный.То и одежда будет скромной. Покрывало знак власти мужа над женой для ангелов. Если нет мужа то и покрывало не нужно.Исследуйте Писание.Еще в Бытие 24.65 сказано как только увидела Ревека Исаака то покрылась.Какая благословенная жена ,что Сарра называла мужа господином честь и хвала таким женам.Их ни кто не заставлял.Как сегодня это уже необходимая мера.Потому что враг сеет смуту а не утвержденные души подхрюкивают ему.Приведу притчу:»Льву царю зверей звонит жена львица.Он ей отвечает :Да дорогая ,хорошо любимая.А рядом с ним был бык.И говорит Бык Льву ты царь зверей разве так надо с женой говорить.Нужно строго .На что лев и ответил.Потому ты и бык и жена твоя корова.» Бог ни кого заставлять не будет ,просто не войдут в Небо и все ,все те которые имеют «свои» понятия об одежде и скромности. Ради Христа на смерть шли ,а тут глаголят про понятия .В последнее время будут люди очень не скромны мягко говоря.А время осталось очень мало. Послушайте может что то уразумеете.https://www.youtube.com/watch?v=gVM5vAQzgm4.Да благословит вас Господь.Аминь.

      1. Виталий, я думаю, что в Царство Божие не те сёстры, которые не покрывают голову, а те, кто в душе своей бунтарь или своевольный (Евреям 10:26 — «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи». «Произвольно» означает также «по своей воле, добровольно». А в Гал.5:19-20 написано: «Дела плоти: …вражда, ссоры, разногласия…» Часто причина этому — своеволие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 12 =


Наверх