В сектантской среде давно уже водится такое явление, как обвинять людей в обидах. Если кто-то поднял какой-то острый вопрос, в чем-то не согласился с пастором, то ему могут сказать: Брат, у тебя обида и горечь в сердце. Ты сейчас идешь против пастора и тебе нужно пойти покаяться перед ним…
«У тебя проблемы, ты обиделся. Иначе бы не критиковал»
и т. д.
Доходит буквально до абсурда. Человека уже на любой «чих» обвиняют в обиде. Перешел в другую поместную церковь? Значит обиделся. Перестал ходить на домашние собрания, так как не можешь из-за работы? На самом деле, это обида в твоем сердце.
Написал публикацию по теме, о которой открыто в церквях говорить не принято? Это обида движет тобой.
Механизм всего этого очень прост и он кроется в манипуляции. Обвинить в обиде — это самый простой способ навязать человеку чувство вины. А далее им уже легче управлять.
Людям, которые других постоянно обвиняют в обидах, рекомендую трезво поразмыслить на эту тему. Дело в том, что под ваше определение обиженного человека попадает и Иисус и апостолы.
Христос критиковал фарисеев и их систему. Почему? Видимо обиделся, не смог Себя реализовать. Собрался с кучкой обиженных и начал жить в горечи.
Иоанн критиковал Диотрефа. Почему? Обиделся наверное на него или завидует успеху его служения.
Павел за некоторые вещи критиковал верующих в своих посланиях. Вероятно и он жил в горечи обиды и нуждался в покаянии.
Подумайте ещё раз серьезно, прежде чем кого-то обвинять в обидах. Живя во времена Христа и апостолов, вы и их бы обвиняли. Другими словами, так вы и против Бога можете пойти, сами того не понимая.
Просмотров статьи: 596
Хорошая статья.
К стати, Господь творит правду и суд всем обиженным (Пс. 102,6; 145,7).
То, что иногда справедливо называют обидой наверное правильнее назвать прихотью.
Такое видно у фарисеев: «…не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы…» — Ин. 9,16
А Иисус делал добро и говорил правду, не обращая внимания на тщетные заповеди человеческие.