Онлайн-газета "Голос Народа"

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему!

Побег из МСЦ, история девушки с ограниченными физ.возможностями

4.2/5 - (12 голосов)
4.2/5 - (12 голосов)

Мир вам, дорогие друзья! Наш сайт-газета является местом, где члены церквей братства МСЦ ЕХБ могут беспрепятственно разместить воззвание, письмо или жалобу. Мы публикуем такие письма от имени авторов. Те, кто упомянуты в письмах, могут связаться с нами в телеграме по адресу https://t.me/golosnarodaMSC.

Нам на почту admin@bratyam.info написала сестра, которая претерпела страдания от служителей МСЦ ЕХБ. Ниже – ее письмо.

ПОБЕГ ИЗ МСЦЕХБ ОТ СПАСЕНИЯ ЧАДОРОДИЕМ

Я пришла в МСЦ ЕХБ первый раз в 14 лет, уже возрожденной. У меня от рождения ДЦП. Что случилось, почему убежала из секты МСЦ? Этим хочу поделиться.

Испытала жесткость служителей (хотя сначала этого не было ко мне), особенно за последние годы. Даже сплю на новых лекарствах, т.к. несколько лет назад от строго высказанных служителем с Тольятти Гармсом Яков Исааковичом обличений перед молитвой с помазанием, которых не поняла. Месяц была в депрессии и это повлияло на физическое здоровье: я не могла спать, были сильные движения т.к. ДЦП связано с центральной нервной системой. Писала СМС Гармсу о своем состоянии, он молчал. Спускаясь с лестницы в подъезде я всем телом на ступени упала вниз головой. Хорошо, что была зима, я была в зимней одежде и ничего не повредила. Это привело меня к новым успокаивающим лекарствам. А когда он приехал и уже вдвоем с местным служителем Прокопович С.С. беседовали со мной и не желали совершать молитву, довели до рыданий, если не до истерики. Я отказалась уходить, пока не совершили молитву с помазанием. 

А теперь напишу что открылось и произошло в этом году, хотя оно длилось много лет, почему так относятся жестко служителя.

Взрослея смотря на многодетных, меня беспокоил вопрос: почему в семьях МСЦ много детей? Я в своем положении понимала, что я не смогу и не хочу этого. Время шло, я стала зрелой, вставало множество вопросов… И происходит следующий толчок.

В октябре 2020 в беседе с Гармс Я.И. на вопрос почему в церкви, даже одна из молодежи (хотя ещё не быв членом) задевают тему о детях в моем положении: как буду вынашивать, рожать и.тд. и этим ранят. Он прочитал место 1Тим. 2,11-15 «жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» и объяснил примерно так: спасется через чадородие, если пребудет в вере святости и целомудрии, а если не пребудет, но будут дети, тоже не спасется. Если кратко то, бездетные не спасутся, а на вопрос: если у кого нет их, ответил: совершают молитву… На вопрос о предохранении, он сказал, что такие отношения не для наслаждения. И у меня произошло прямо — преткновение. Я в собрание не желала ходить.

Вышла серия проповедей Голубина в МСЦ о лжедуховности. Прослушав их, я пришла в ужас от примеров которые он приводит о служителях, особенно о «злых святых». Многое открылось. Я нашла из примеров, которые он приводит, похожие на мои страдания. И как то я напала на плейлист Леонида Петько о Голубине о перечислении запретов в МСЦ. Меня это сильнее потрясло.

1 января выходит брат в собрании и говорит, чтоб отпустили его, переходит в ЕХБ и его отпускают. Это для меня стало непонятным т.к. я просилась перейти в Сенгелеевский другой р-он, малую церковь, а меня не пускали: вроде не прошусь в другое братство, вероучение, а просто где бабушки и я после этого бросала ходить в собрание т.к. все сестры семейные и более чувствовала свое одиночество, слабость. Меня не вызывали, а в марте позвонила служителю и предлагаю: давайте на членское приеду и все скажу почему не хожу и хочу перейти в др. р-он, только искренно. Я приехала, служитель Гармс Я.И. объяснил что прошусь в Сенгелей и сказал: в общем у нас не принято быть членом в других районах и мы инвалидов таких «ЛОМАЕМ» глухонемых, лежачих… Я ответила, что тогда тоже уйду в регистрацию, он ответил: иди, куда хочешь. А Прокопович у него за спиной говорил “кто ее там возить будет”? Стало жутко от слов «ломать, ломаем». Два дня была в апатии, почти не хотелось есть. Мама, мирской человек, переживала, что я не ем, просила сказать, что произошло. Еще такого со мной не было. Она не хотела, чтоб я больше в собрание ездила и я тоже. Я уже давно молилась, чтоб Господь указал что делать, вывести меня из этой церкви, переехать т.к.у нас многие переехали.

Периодически ездила на Кавказ в лагеря, в гости, люди добрее, к таким, с ограниченными возможностями более отзывчивые. Хотя Антонюку иногда не нравились мои вопросы, касательные семьи, можно ли предохраняться и я замечала что он скрывал. Но в 2 года назад когда в последний раз была у них на Кавказе, он проговорился, сказав, что «нельзя» (в сферах семейной жизни), и я сказала, что я тогда уйду в регистр.церковь, ответил не помню что именно, но это твое дело. И еще мне не нравиться, что он нас таких называет инвалидами, а сестер инвалидками, говоря другим о нас, и это он считает нормальным, хотя в женском роде соглашается, что звучит оскорбительно или обзывательски. Я его попросила тогда честно сказать: любит ли он инвалидов? Ответ был такой: сказать что любит — не может, но сострадает. Хотя просил прощения, но отношение уже таким хорошим не стало. 

Были случаи когда после бесед со служителем местным Прокопович С.С. не хотела жить, и было такое, что услышав что я натворила и называли проклятием, буду пожинать его, хотелось что то с собой сделать и как то даже с ножницами сидела. Он мне по брачному вопросу много боли причинил. Не разрешал молиться за этот вопрос, спрашивая как буду воспитывать детей и я приходила в удивление: как он может спрашивать о таких вещах, я воспринимала близко к сердцу. Или говорил, усиливая мои страдания: выходи замуж. А когда я обличала его, говорил, что поднимаю руку на Божия помазанника. Когда нашла ролик о запрете на предохранение в МСЦ, мне все стало ясно, о слежке в интимных вопросах и я больше утвердилась что нужно бежать: такой «семейной» под слежкой жизни в будущем Я НЕ ХОЧУ.

В апреле решилась съездить в регистр.церковь. После собрания много подходило, узнавали откуда я и вдохновляли к общению, особенно одна сестра, которая знакома с такими детьми и успокаивала т.к. из-за волнения заикалась. Братья МСЦ дали разрешили месяц походить, посмотреть, испытывали. Когда исполнился месяц, пришел служитель (из МСЦ) на собрание в регистр. с братом, я была в таком страхе от него, что сидеть спокойно не могла выходила, пересаживалась, т.к.думала что что-то от меня хотят, но не подходили. После собрания были звонки от сестры. От страха я стала проситься в смс чтоб поскорее меня отпустили не дожидаясь членского и т.к. меня предупредил служитель с Тольятти что будет там (замечания, а точнее, как я сказала камнями закидают??) и еще позвонила ему мама. Братья, которые были, решили чтоб не беспокоить меня, напишут письмо, — напишет местный служитель (Прокопович) и написал:

Дорогая сестра Ирина, уже немало времени прошло как ты пришла в нашу церковь.И надо сказать что тебе уделяли внимания более нежели другим, понимая твоё положение – снисходили, сострадали, сочувствовали, прощали, на многое закрывали глаза. Но, как нам видится, ты этого не ценила и не замечала, а принимала как должное, не думая о других, считая что все вокруг должны тебе, затевая ссоры с теми кто служил тебе. И была недоброжелательна, эгоистична по отношению ко вступающим в брак и семейным. А добрым советам и наставлениям братьев ты не внимала. Мы тебе пишем увещательное письмо, не вызывая тебя на членское собрание, снисходя к тебе и щадя тебя, т.к. не хотим чтобы ты волновалась и переживала. Мы тебя отпускаем с увещанием, но если ты захочешь вернуться, то с тобой будет беседа уже на членском собрании, а не увещательное послание; и церковь будет принимать решение как поступить с тобой. Ты пожелала уйти в другое общество, но от себя не убежишь – и там у тебя будут проблемы если не будешь внимать добрым советам братьев. Ирина, мы тебя отпустили по твоей просьбе. Это письмо от всех братьев, можешь напечатать на бумаге и сохранить.

Я ему написала тогда, что я после бесед с ним чуть суицидом не покончила, а он мне такое написал… и посчитал это за клевету и хотел на членском поднять вопрос о наказании или отлучении. Мне тогда пришлось написать смс что прошу за все прощения. А другому, Гармсу Я.И., за полчаса до собрания позвонила и сказала: вы же сами знаете, что это со мной было я когда-то рассказывала вам. Он ничего не ответил. «И где затевала и с кем ссоры?» Я была в шоке от таких замечаний. Он мне ответил: а ты помолись, и якобы Бог откроет. Многое я ему тогда в спокойном тоне и сокрушении говорила и что здоровье теряла. Он понимал, но молчал, казалось что попросит прощения, но нет и прощаясь даже «с Богом» не сказал, ссылаясь что ему надо на собрание. Это было последнее «прощальным» разговором. 

Еще в конце хочется немного сказать, что в письме служитель Прокопович С.С. не упомянул ни слова о том труде и служении который поручали: много текстов из Библии вышито (одной рукой), за которые получала критику, придирчивость. Печатала гимны. Еще записывала диски для церкви. Потом в последние годы выжигала разделочные доски для многодетных семей Уральского объединения по соглашению ответственного служителя Гамм А.В. Трудилась также для Кавказского объединения, на рукоположение тоже вышивала, выжигала.

Заканчивая, скажу что я сильно разочаровалась не только служителях, которые называются христианами и «помазанниками» и просто даже братьях и сестрах, не имеющих христианских качеств: доброты, милосердия, сострадания, чуткости, нежности и почему нет, потому что нет Богопознания, а когда нет Богопознания то человек становиться религиозным. А религиозная система всегда гнала именно настоящих Христиан. Если вспомнить века, когда мучили, сжигали на кострах Христиан, то гонителями были как раз религиозные священники.

Дополнение

19.12.2021.было в ЕХБ общение с братьями по вопросу моего членства. Подняли письмо, которое писал Прокопович Степан Степанович и те замечания, которые он написал. Братья обратили на них внимание и сказали что нужно исправиться. Я объяснила, что когда они мне прислали я звонила Гармс Якову Исааковичу и спрашивала чтоб он пояснил их претензии, я их не понимаю, что они имеют в виду. И так снова из-за этого письма отложили вопрос членства. Я снова расстроилась до слез, что не решился вопрос и оказывается из-за этого письма.

Приехав домой, мама узнав в чем дело, позвонила Прокоповичу С.С.и стала говорить, спрашивать зачем такие пишут письма инвалидам? Он стал спрашивать, мол, с кем разговаривает и о каком письме идет речь? Даже сказал: «я никакого письма не писал…» Мама ему стала прочитывать и спрашивает, что у него же такой же сын (с ДЦП) зачем нам писать такое, Бог и так нас наказал?… Он ответил: это не телефонный разговор, на что ответила тогда давайте встретимся. И сказала: да простит меня Бог что я так говорю: чтоб Бог вас наказал (она неверующая).

Мнение редакции

Дорогие братья и сестры!

Мы не считаем, что Бог наказывает семью тем, что у них рождаются особенные дети. Это не наказание Божье!

Из письма сестры понятно, что она желала замуж, но понимала,что у нее не получится ввиду физических недостатков растить детей, поэтому запрет на планирование детей сестру приводил в безнадежное состояние относительно личной жизни.

Хорошо бы в братстве в среде служителей поднять на высокий уровень душепопечение к инвалидам, организовать курсы, с привлечением христианских психологов, чтоб эти сложные вопросы служитель решая, не оттолкнул от церкви несчастных людей.

В письме, которое вы могли прочитать выше, сквозит горечь разочарования служителями братства МСЦ ЕХБ. К сожалению, проблема любви к тем, кто физически не является полноценным, остается довольно-таки существенной.

Братья, руководящие огромным союзом, пожалуйста, уделяйте побольше любви особенным людям. Братьям и сестрам с физическими недостатками. Сместите фокус борьбы! Проявите больше любви к тем, кто действительно в ней нуждается. 

Отдельной книги достойна концепция спасения через чадородие, которая проповедуется в каждой церкви. К сожалению, эта концепция не имеет никакого библейского основания, но она отлично работает в среде верующих, которые не задумываются над догматикой и вероучением братства. Принцип чадородия позволяет братству оставаться на плаву, наполнять церкви детьми. Таким образом церковь превращается в собрание кланов, а приток неверующих в такую церковь практически становится нулевым. 

Просмотров статьи: 532
4.2/5 - (12 голосов)

Administrator

3 комментария для “Побег из МСЦ, история девушки с ограниченными физ.возможностями

  1. Дурдом.

    Начиная с
    «я просилась перейти в Сенгелеевский другой р-он, малую церковь, а меня не пускали»

    Это как??????!!!!!

    Встала и пошла! Разве что вы у этих СЦ ЕХБ на полном иждивении. Но ведь нет же. Сама зарабатывает, поддерживает общину со своих скромных трудов.

    ВСЕХБ тоже молодцы (не молодцы!) Не выучили ещё, насколько неадекватными бывают истории выходцев из СЦ?

    Иди, девочка, спокойно в другую церковь к тем бабушкам или куда у тебя душа лежит.

    1. За переход в др церковь тоже не поняла. Что за бред, собрался и пошел.
      А по поводу адекватности ВСЕХБ- везде неадекватов хватает, что там, что здесь. У меня подруга, вышла замуж за брата из всехб, и туда перешла. Так у них такой пресвитер, что «мама дорогая»… Долго рассказывать просто.

  2. Я сам из МСЦ. У меня был друг(он уже у Господа), с дцп. Он женился на такой же девушке с дцп. Они жили в интернате для людей с ограниченными возможностями в Краснодарском крае. Так вот, у них двое детей. Мальчик и девочка. Все считают это чудом. Люди с дцп или другими необычными особенностями требуют, конечно, особого подхода, но этому можно научиться.

Добавить комментарий для Алекс Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх