Онлайн-газета "Голос Народа"

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему!

Широкий и узкий путь

4.5/5 - (15 голосов)
4.5/5 - (15 голосов)

Как-то, беседуя со своими детьми, я задал простой вопрос: «кто войдет в Царство Небесное?». Моя 9-летняя дочь, не задумываясь, ответила: «кто с косичкой и в юбке».

Этот ответ стал началом длиной цепочки размышлений и выводов, некоторыми из которых хочу поделиться ниже.

Общее

Христос, придя на землю начал проповедовать новые заповеди, новые законы Своего Царства. Он предыдущих проповедников и учителей он отличался тем, что проповедовал с властью. Также и тем, что он своими правилами не толковал закон, но Его заповеди слушались как принципиально новые. Когда Христос предлагал правила и условия праведности нового Царства, то перед слушателями того времени представали образы строгих священников, фарисеев и книжников. Ведь кто как не они вникают в Писание, разбирают, растолковывают, разъясняют, и при этом своим видом и поведением показывают образец праведной жизни!

Религиозная жизнь фарисеев нам открывается в Евангелии. Это частые молитвы, постоянное изучение Закона, рассуждения о нем, размещение текста Писания перед глазами, посты по 2 раза в неделю, строгое отношение к пожертвованиям и тому подобное. Но на это Христос говорит в нагорной проповеди: «Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). Возникает резонный вопрос: реально ли жить еще строже, чем жили фарисеи?

Далее о входе в Царство Свое Христос в той же нагорной проповеди поясняет: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» Матф. 7:13-14

Можно ли сузить путь более, чем сужен он книжниками? Неужели фарисеи идут широким путем?! В чем же узость узкого пути Христа? Сюда же можно отнести вопрос: в чем же новизна завета Христа?

Это не тот вопрос, ответ на который можно проигнорировать или оставить рассуждения о нем для богословов, но нет! — это вопрос спасения каждого человека!

Понятие «узкий путь» верующие чаще всего употребляют для обозначения своей жизни полной страданий за Христа, трудностей по причине ограничения себя в каких-то земных удовольствиях, скорбей, связанных с исполнением Божиих заповедей. И, действительно, Христос предупреждал Своих последователей о гонениях и страданиях за веру в Него и за богобоязненную жизнь. Но как нам практически исполнить слово об узком пути и тесных вратах?

Читая Евангелие, изучая жизнь Иисуса Христа, можно заметить, что он часто обращался к закону Моисея, ссылался на пророков, подчеркивая смысл и дух закона. Он напоминал людям цель и суть закона как требования Бога к людям. Он подчеркивал, что для Бога важнее внутреннее наполнение, чем внешняя форма. Это выражалось даже в том, что Он исцелял одинаково больных людей различными способами, чтобы люди не вывели из Его действий какой-то исцеляющий алгоритм. В проповедях Христос взывал к внутренним чувствам человека, какие они должны быть при исполнении заповедей закона. Также Он осуждал исполнение заповедей без внутреннего осознания и согласия.

В контексте проповеди о широком и узком пути Христос упоминает образы волков в овечьей шкуре, соответствие плодов породе дерева, говорит о том, что не частое употребление имени Господа спасет человека, а вера в спасение через Христа и исполнение заповедей.

Название «фарисеи» возникло в начале II века до нашей эры. Слово «Фарисеи» является производным от корня еврейского слова, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся». Изначально «фарисеи» было прозвищем (в смысле «отступники», «еретики»), которое они получили от своих противников саддукеев, но затем оно приобрело уважительный оттенок.

В дни острой духовной жажды фарисеи стали теми, кто изучал Закон и помогал разуметь его народу, дать поучение каждому члену общества. Цель служения фарисеев была в том, чтобы исполняя заповеди, иметь все благословения обещанные Господом народу еще при Моисее. Занимаясь изучением и толкованием Закона, фарисеи старались прописать модели поведения в каждой жизненной ситуации. Таким образом к Закону было прилагаемо достаточно объемное толкование, которое, постепенно тоже стало нуждаться в толковании. Постепенно, ко времени пришествия Христа, предание книжников и фарисеев было настолько огромно, что оно устранило заповедь Божью, то есть перестало соответствовать духу закона, хотя буква исполнялась тщательнейшим образом.

Недостатком в исполнении закона фарисеями, было их сосредоточение на внешнем служении. Их служение было безупречно, дела образцовые, и они считали, что их дела будут их спасением. Это Христос и называет широким путем. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:3,4). То есть, при всей строгости жизни и лишении себя многих радостей жизни они шли широким путем! А узость пути предлагаемого Христом в том, что оправдание мы получаем только верою в Иисуса Христа и ничего добавить к этому не можем! Дела и служение, совершаемые верующим являются не причиной, а следствием спасения. Христианин живет, трудится, терпит лишения, страдает потому что желает угодить оправдывающему его Иисусу!

В итоге: фарисеи – люди отделенные и посвященные служению Богу, поставившие исполнение Закона во главу жизни, но увлекшись толкованием и применением Закона, утеряли смысл и цель заповедей, поэтому не узнали Мессию, о котором так много читали и знали.

В 20 веке, среди духовного томления и поиска живого Слова Божия возникло движение, которое поставило целью отделение от нечистой связи с миром, духовный подъем, изучение Писания и возвращение Христа в практику жизни. Это движение имело большой духовный успех, и, несмотря на сильнейшее сопротивление окружения, выросло в большой союз церквей. Но время не стоит на месте, и вместе со временем изменяются обстоятельства. Сменилась политика власти, политический строй,  сменились привычки людей, сменилась мода, сменились искушения, сменились люди, и многое другое.

Духовные лидеры, от начала взявшие курс на точное исполнение Писания во всех сферах жизни, продолжили свое направление и в сменившихся обстоятельствах.  Но изменения в обществе стали происходить так, быстро, обстановка менялась так стремительно, что старшие в Церквах не успевали принимать решения и определять свое отношение к происходящему. Это было время и больших благовестий и покаяний. Много новых членов пополнили ряды Церквей из разных слоев населения. Вызовы времени стали задавать множественные вопросы к лидерам церквей. Но часто старшим братьям не хватало где-то образования, где-то способностей ответить на возникающие вопросы. Поэтому братья шли по пути наименьших усилий: новшества в технике, моде, манерах, обычаях стали восприниматься в штыки. И под предлогом сохранения пути чистой веры, в церквах стало появляться все больше запретов. Это и понятно – намного проще запретить, надавив духовным авторитетом, чем объяснить и научить пользоваться чем-то, жить со страхом Божиим.

Постепенно  исполнение всех условий и запретов стало считаться чем-то вроде «светом на верху горы», а попытки некоторых людей разобраться в обосновании воздержания от каких-то новшеств – подвижками обмирщения. Часто рамки и запреты воспринимались без личного осмысления, надеясь на веру и понимание старших братьев. Это имело и разумные обоснования для младенцев в вере. Но жить изолированно от окружающего мира члены Церкви не могли, поэтому какие-то запреты постепенно стали нарушаться и где-то эти нарушения стали нормой. Усугубляло положение и то, что страна существует на огромной территории, и в каждой местности население имеет свой менталитет, свой образ жизни, местные особенности проживания. Поэтому в каких-то сферах сложно принять общие универсальные правила поведения, хотя такие законы и принимались. В связи с этим возникали и внутрисоюзные напряжения, потому что где-то запреты и правила, изданные и спущенные «сверху» было выполнить проще, где-то сложнее и народ не понимал, почему кому-то нельзя кому-то можно. Это показывало ошибочность пути излишней изоляции и перегибов и где-то по местам стало насмешкой от мира.

Вследствие этого

  •  за время свободы от прямых гонений, сформировалась своеобразная субкультура со своими обычаями, одеждой, принципами, отношением к техническому прогрессу.
  • у среднестатистического члена церкви сложилось чисто фарисейское мнение, что принадлежность к братству, исполнение внутри церковных установлений дает спасение. А то, что эти установления могут иметь мало общего с Библейскими установлениями, мало кого интересует. Считается, что вышестоящие братья, как и ранее жившие, имеют большее видение и поэтому мне не стоит во все вникать, достаточно быть послушным старшим.

Насколько верна такая позиция?

Как по Писанию, так и по уставу братства высшим руководящим органом церкви является членское собрание. То есть, каждый член церкви несет ответственность за каждое решение, вынесенное собранием. Это и есть правильная автономия поместной Церкви.

На практике сложилась совсем другая ситуация. Несмотря на постоянные заявления о приоритете Писания в проповеди и жизни, по местам преобладает пренебрежительное отношение к богословскому образованию. Очень настороженно воспринимается, а чаще вообще не воспринимается проповедь брата, не входящего в братство, кем бы и каким бы он не был. Считается, что «наш» брат без подготовки скажет проповедь точнее, лучше и правильнее, чем проповедник, не «нашего братства» занимающийся изучением и толкованием Писания постоянно, и сделавший это занятие основным в своей жизни. Это мировоззрение привело к тому, что проповеди говорят все братья в церкви, главное, чтобы правильно понимали «курс братства». Поэтому проповедуются очевидные и поверхностные истины, часто не о Христе, а о человеческих недостатках, грехах, искушениях. Разборы проводят все желающие, которые хотя бы немного речистее остальных, нередко плохо подготавливающиеся и слаборазумеющие основные принципы толкования Писания. Поэтому питание в церкви получается минимальным и легковесным, хотя может иметь очень впечатляющий вид. Члены Церкви неспособны ответить на необычные, глубокие вопросы от мирских людей при благовестии или отстоять истину перед лжеучителями. По этому же в Церквах запрещают общаться с членами других, даже родственных по учению церквей, хотя правильнее наоборот, общаться, с любовью и целью поправить искривленное.

А когда в церкви возникает сложный вопрос, члены Церкви, имея небольшой опыт познания Писания, оказываются неспособными принять на основании Него серьезное и ответственное решение. Возникают споры и разногласия. Тогда для разрешения конфликтов принимается компромиссное решение – пригласить старших братьев. Их решение принимается безоговорочно, а возражающие считаются отступниками, гордецами, и тому подобное. И в связи с ростом количества членов церкви и расширением географии братства, такие приглашения стали все более частыми, что очень сильно изматывает старших братьев. Это оставляет в церквах нездоровый след, потому что нарушает библейский порядок и устав братства, в части автономии поместной церкви, также негативно сказывается на здоровье посещающих.

Получается, типичный член церкви, даже с солидным духовным стажем, неглубоко знает Писание, духовно теплый, но зато хорошо знает «курс братства». Под этим термином подразумеваю  –

  1. предания отцов (духовные подвиги прошлых лет, стойкость в страданиях и ответы на судах братьев и сестер)
  2. форму одежды, обычаи и традиции братства
  3. существующие запреты

Также члены Церкви стараются огородить себя и своих детей от мира, его искушений и соблазнов. Для этого они создают христианские школы, объединяются в братские рабочие бригады, селятся вместе, все для того, чтобы минимизировать общение с миром и ограничить его влияние на себя и своих детей. Но при этом осуждают православных монахов практически исполняющих эти стремления.

В итоге — братство, начавшее очень высокий, духовный и красивый путь, со временем, все больше повторяет путь фарисеев, где соблюдение правил и условий становится важнее, чем иметь достойное внутреннее содержание. Но при этом большинство убеждены в исключительности пути, которым идут и Церкви, в которой числятся членами.

Примеры и рассуждения

В Библии относительно поведения человека на земле есть прямые повеления, указания, заповеди. В них сказано человеку, как спастись, как поступать, чтобы жизнь была правильной, была угодной и приятной Богу. Все что прямо повелено нам Писанием, для удобства размышлений, назовем «белой зоной» жизни.

Также Библия нас предостерегает от грехов, от преступлений, от поступков противных Богу, дел, которые ведут человека в погибель. Эти запрещения назовем «черной зоной».

В практике нашей жизни есть огромный сектор отношений, который Библией напрямую никак не регулируется. Назовем эту нейтральную сферу «серой зоной». Это самая большая сфера нашей жизни. Именно предметы и поступки из «серой зоны», являются основным камнем преткновения и соблазна, как для людей мирских, так и между различными конфессиями, и даже между верующими одной Церкви.

Пытаясь разобраться в таких нейтральных вопросах, верующие спрашивают, а вероучители стараются ответить, и определить каждый предмет, отношения, модель поведения из «серой» к зоне «черной» или «белой». Ведь самые часто задаваемые вопросы к пастырям, относятся к теме «можно или нет, и почему». Да и ответы пастырей воспринимаются неоднозначно, потому что аргументация не всегда берется из Библии, а если и из Библии, то кажется немного «натянутой».

Тем не менее, каждому человеку приходится лично для себя, самостоятельно, определять свое отношение к тому или иному предмету из этой самой «серой зоны». То есть, определить для себя, греховны ли вещи, которые окружают его в повседневной жизни и которые напрямую не запрещены и не повелеваются в Библии. И это правильно. Потому что то, что Бог напрямую не запретил, Он оставил на совесть и ведение человека. Проблемы возникают тогда, когда свое понимание человек начинает представлять как единственно правильное, и распространять их как закон. 

И, еще такой нюанс. Несмотря на то, что многие вещи не описаны в Библии, именно они становятся для верующих определяющими к восприятию или пониманию духовного уровня другого человека.

Для христиан последнего времени отношение к «серой зоне» становится более важной, чем к «белой». То есть, исполнение заповедей неописанных в Библии, становится более важным фактором, чем записанных. Это обстоятельство и роднит современных верующих с фарисейским пониманием.

Рассуждения о вещах из нейтральной зоны дело неблагодарное и даже опасное. Человек пытающийся высказаться по проблемам из «серой зоны» сразу попадает под сильнейшую критику с двух сторон: тех, кто думает «ближе к белому», и тех, кто думает «ближе к черному». И хотя я прекрасно понимаю, что затрагивая серую зону, навлекаю на себя шквал эмоций, тем не менее, приведу несколько примеров из практики. Это будут основные признаки, по которым современные верующие оценивают духовный уровень, вероятность спасения, правильность исполнения Божьих заповедей. Очень коротко.

Спросим надежного в религиозном смысле человека с обычным мышлением для типичного члена церкви: можно ли отличить спасенного человека от неспасенного, при встрече его на собрании по внешнему виду? Он ответит: «конечно да!» если он в рубашке , застегнутая верхняя пуговка, брюки, скромные туфли  или о женщине, длинная юбка, косынка убранные волосы, обувь без каблука, — человек –истинный христианин. Ни слова не скажет он о том, что неплохо бы сначала поговорить и выяснить верует ли человек в Иисуса Христа как в своего Спасителя, как в единственное условие спасения.

Что Библия говорит об одежде христианина? Она должна быть целомудренной и иметь четкую половую принадлежность. То есть скрывать наготу, и по одежде должно быть понятно кто перед тобой мужчина или женщина. Ни о форме, цвете, размере, виде, и т.п. ничего не говориться. Тем более, не говорится о том, что в церкви законодательно должна быть определена та или иная форма. Господь, давая Писание людям, знал, что Его Слово пройдет через разные времена, распространится в разные части земли, верующие будут из разных культур, разного менталитета. Поэтому никаких форм одежды не предписал. Определение одежде мужская она или женская дает, как это ни странно, наше общество! Именно наша культура, а не Библия, говорит нам какая вещь мужская, а какая женская, определяет что прилично, а что нет! И каждый верующий в своем обществе, среди своих ближних должен жить и являть свет. И свет, во-первых, добрых дел, а потом и внешним видом, привлекающим к Христу, а не отпугивающим, не отталкивающим от посещения собраний.

И еще, считаю особым извращением Писания, насилием над логикой и здравым смыслом, это заставлять дочерей ходить на уроки физкультуры в юбке поверх спортивных штанов.

  • В Новом Завете про украшения упоминается в 1Пет.3:3-4, 1Тим. 2:8-12. Там показано преимущество внутренней красоты перед красотой внешней. Также запрещается жене властвовать над мужем. Однако, на практике мы видим иную картину. На основании этого места, почему-то запрещаются всякие украшения, и даже обручальные кольца, сами по себе не являющиеся украшением. (Хотя украшения на одежде не запрещаются). В тоже время, к  прямому повелению иметь жене кроткий и молчаливый дух, и запрету учить относятся как к «серой зоне», как к желательному явлению. А про безмолвие и власть над мужем даже шутят. Получается, нарушение того, что не запрещено, воспринимается как отступление, а неисполнение прямого повеления не мешает братьям быть даже руководящими.
  • В церквах жестко контролируется ношения покрывал. И не только на богослужении и при молитве, но и в повседневности. Некоторые сестры настолько убеждены в том, что косынка служит надежной связью с Богом, что даже и спят в ней. В некоторых Церквах покрывала понуждают одевать в собрании даже незамужних сестер. Большинством сестер ношение косынки не является добровольным и радостным служением, поэтому покрывало превращается в символичную полоску на голове. Думаю, если покрывало является угодным Богу предметом гардероба, то мусульманский хиджаб более угоден Богу, чем газовая косынка.

    Однако, мало того, что в Библии нет мыслей о физическом предмете, как об условии услышанной молитвы или охраны ангелами, но и в самих церковных установлениях есть противоречия. Например: для сестер проповедуется, что косынка должна быть постоянно, так как они «молящиеся», а если «молящийся» брат не носит головной убор зимой, на основании того же места Писания (!), его считают уклонившимся в самоправедность!

    И еще. Если бы этот материальный предмет был причиной благословения, то это противоречием мысли о том, что душа больше тела. Не вдаваясь в толкование 1Кор.11:4-16, хочу сказать, что если бы наличие или отсутствие какого-либо предмета было бы важной вещью в глазах Божиих, то Он бы усмотрел это еще и в других местах Писания.
  • Очень строго братья смотрят на то, как сестры относятся к своей внешности. Проповедуется принимать себя такой, какой создал Бог. Только самая необходимая гигиена и все. В смысле косметика и коррекция растительности – противление Создателю. Сами же братья, ежедневно борются с тем, что дал им Бог для отличия от сестер – они бреют бороду. Они оправдывают это тем, что бритье в нашем обществе общепринято. Но та же самая аргументация от сестер воспринимается как отступление от Бога и любовь к миру. Хотя в женское существо заложена тяга к красивому и изящному, и заложена не сатаной.

Иллюстрация: На одном из молодежных общений была организована общая беседа, на которой братья рассказывали молодежи в игровой форме, какая должна быть внешность (внешность, а не характер) истинного христианина. Среди прочего, был разговор, осуждающий ношение бороды как признак мирского образа. Это возмутительно! Братья тратят драгоценнейшее время общения с молодежью не для того, чтобы научить познавать Христа, а чтобы внушить фарисейское отношение к вере.

  • И самый щекотливый и сложный вопрос, который также является в братстве этаким индикатором духовности, это вопрос деторождения. Большинство современных родителей в братстве, вышли из многодетных христианских семей. И сами они, и многие мирские люди одобряют большое потомство. Дети – это хорошо и приятно!

    Проблема возникает тогда, когда в жизни не все идет гладко. Когда появляются проблемы материальные, еще труднее, когда появляются проблемы со здоровьем мамочки. Когда встает вопрос целесообразности зачатия и рождения деток. За ответом люди идут к служителям. Те им говорят, что надо действовать  верой, то есть не обращая внимания ни на что «плодиться и размножаться», а Бог Сам усмотрит сколько кому жить, кому умереть и кому какое послать здоровье. Так и стараются поступать родители. Но бывает, в виду весьма сложных обстоятельств и проблем, такая позиция не устраивает супругов. И они начинают искать подтверждения в Библии услышанному от старших. Давайте посмотрим, что Она говорит нам по этой теме. Тема обширная, поэтому пройдем только обзорно.
    • Первое. Ссылка на то, что Бог поставил закон: «плодитесь и размножайтесь» не по теме. Там говорится о том, что Бог не будет больше творить, но природа будет самовоспроизводящей.
    • Второе. Нигде в Писании не сказано, не повелено, и нет даже намека, что смысл существования  истинной христианки, несмотря ни на что, нарожать как можно больше детей. А если бы такое повеление было, то бездетные пары должны были бы считаться отвергнутыми Богом.
    • Третье. Онан был наказан не за физические действия, а за нежелание исполнить закон того времени относительно продолжения рода брата. Если бы не так, то отношения между супругами во время беременности жены должны быть запрещены.
    • Четвертое. Библия много говорит о нежной супружеской любви и бережном отношении мужа к жене. Воспеваются чистые, светлые брачные ласки. Об этом есть целая книга в Библии, об этом пишет апостол Павел, эти отношения ставятся как пример отношений Христа и Церкви. И в Писании нет намека, что цель близких отношений это производство потомства.

      Да, Библия одобряет и хвалит многодетность. Но не принуждает. Считаю, что этот вопрос Господь оставил на совесть и личную ответственность каждого человека, и каждый лично ответит перед Богом: почему у него было столько или столько детей. Нужно служителям учить в церкви чуткости к голосу Бога, а не ходить по семьям и высчитывать времена и сроки и не выспрашивать личные постельные и интимные подробности, в которые даже Бог не вмешивается. Если бы Бог хотел, чтобы люди размножались как можно больше, он бы не дал человеку возможность влиять на этот процесс.
    • Пятое. Представим себя на месте врача, к которому привезли роженицу в критическом состоянии. Беременность далеко не первая. Женщина и ее муж были неоднократно предупреждены об опасности зачатия ребенка. Врач должен принять решение и произвести действия, от которых зависит жизнь многодетной женщины, ее будущего ребенка, и самого врача. Шансы выжить очень малы. Вероятность жизни новорожденного невысока, мама близка к смерти, над врачом повисает угроза уголовной ответственности. Какие чувства должен испытывать доктор к верующим супругам? Увидеть в этом свет и пожелать тоже идти таким путем? Или будет проклинать всех христиан и даже не желать слышать?

      Когда сестра боится забеременеть, потому что это однозначно опасно не только для здоровья, но и для жизни, то ей предлагается возложить все на Бога и быть готовой перейти в вечность, если Бог этого хочет. Когда брат, имеет проблемы со здоровьем и его жизнь находится в опасности, он не стесняется идти в больницу, соглашается на сложные и дорогие операции, и никто не останавливает его словами: «если Господь усмотрел тебе перейти в вечность – будь готов». И хотя сестра может повлиять на то, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, а брат заболел по независящим от него обстоятельствам, считается что в таких сравнениях брат поступает разумно, а сестра богопротивно.
    • Шестое. Как и во всех сферах жизни, в вопросе деторождения должен быть баланс веры и разума. С одной стороны тела приносим в жертву, но жертва должна быть разумной.
    • Седьмое. Жена в жизни должна успевать духовно расти, быть ухоженной, приятной для мужа, быть для мира светом, который привлекал бы людей идти путем Христа. Дети должны получать индивидуальное воспитание и заботу. А семья в которой: жена, хотя еще молодая, но уже страшно уставшая от жизни, от ежегодных родов, разбитого здоровья, множества детей, постоянного недостатка средств, дети недосмотрены и не получают должной родительской опеки и общения, муж разрываясь между Церковью, семьей и работой, впадает в отчаяние и уныние, вряд ли радует Божье око!
    • Восьмое. Есть такой аргумент за максимальное деторождение — «Господь желает через жену послать новые души на землю, а вы препятствуете, поэтому вас надо считать богопротивниками и соответственно наказать».  На такие рассуждения у меня есть вопросы. Первый — те братья в Церквах, которые не женятся и остаются убежденными холостяками, не являются ли такими же противниками? Может быть, Бог и через них хочет послать новых людей, а они не принимают! Второй – как тогда относиться к младенцам мертворожденным или умершим вскоре после рождения? Получается, что люди приняли, а Бог не желал послать этого человека?
  • Несостоятельность подхода запретов в «серой зоне» ярко виден на примере вопроса «электроники». Последние 10 лет электронные устройства вошли в нашу повседневность как неотъемлемая часть жизни. Несмотря на негативное отношение старших братьев, на запреты и ограничения, надо признать, что очень многие христиане в той или иной мере пользуются и электронными гаджетами и интернетом. Бытовое видео снимается наравне со съемом фотографий на память. Молодежь, и не только, зарегистрированы в социальных сетях. Ролики на You Tube смотрят и на развлекательные темы и на профессиональные. Строгий запрет на вышеперечисленное соблюдают те, кому это не нужно и те, кому бы это не повредило. А в основной своей массе верующие братства находятся под грехом нарушения своих же заповедей, потому что окружающий нас мир изменился, и мы не можем жить вне общества.

Есть и много других примеров, но это основные стороны, по которым обычно судят о внутреннем мире человека.  Излишняя строгость, регулирующая «серую зону», на фоне низкой библейской образованности, приводит к тому, что члены Церкви начинают осознавать свою исключительность. На представителей других конфессий и союзов, смотрят в лучшем случае снисходительно. Есть понимание, что братство идет узким путем, потому что лишает себя многих радостей жизни, имеет свои правила, формы, абсолютно правильные и выверенные по Писанию, является преемником всех прошлых благословенных тружеников Божиих. С таким пониманием люди считают, что являясь членом такого славного братства, они непременно попадут в небо. И  хотя на словах учение о невозможности потерять спасение отвергается, практически многие на уровне подсознания с ним согласны. Большинство уверены, что подавляющее большинство спасенных будет из братства, а небольшой остаток из остальных учений, где не успели благовестники засвидетельствовать. Это опасно.

Выводы и предложения

Учитывая, что братство многочисленно, разбросано географически и то, что внутри братства со временем сформировались определенные законы, обычаи и привычки, изменить что-то будет очень сложно. Но если сейчас ничего не предпринимать, проблемы и напряжения будут только расти, народ Божий будет страдать, переживать, волноваться.

Служители в Церквах должны восприниматься как пастыри, а не как надсмотрщики. Их должны любить, а не относится как к проверяющим органам, не прятать от них какие-то сферы жизни. Каждый христианин должен осознавать, что он сам, лично, по совести отвечает за принципы жизни из «серой зоны». перед Богом, а не перед служителем. Также верующие должны относиться друг к другу, снисходя и помогая. Именно такое отношение должно поощряться практически, а не система доносов старшим, жалоб и ябед.

 Необходимо в Церквах сместить акценты проповедей, бесед, общений с законнического «должны» на истинную цель Церкви на земле. Предназначение Христиан на земле – творение добрых дел, исполнение Божиих принципов в практической жизни. Люди внешние, мирские должны радоваться от встречи с христианином, зная его по любви к окружению, тому добру, которое творит он вокруг себя. Тогда от поведения верующих будет прославляться Господь.

Характеристика христиан – это любовь. Любовь к Богу, к Его Слову, к людям. Любовь к Богу дает движение души к преображению в Его образ. Это также дает человеку стимул любить ближних людей. Именно в этом проявляется свет Божий, это отличает христиан от эгоистичного мира. А не строгая форма одежды и внешности. Любовь к Слову Божьему – дает человеку силы так поступать, как Он поступал, дает стремление точно исполнить написанное в Библии.

Очень важно реально повышать богословское образование, библейскую грамотность. Особенно проповедующих братьев в Церкви. С кафедры должно звучать истинное Слово, а не суетные поверхностные мысли, которыми брат наполнен в повседневной бытовой жизни. Собираясь на разборы Писания, члены Церкви собираются углубиться в Слово, а не просто переговорить на религиозные темы. Целью проведения разбора должно быть понимание мысли автора, а не очередное подтверждение давно знакомым и общепринятым мыслям. Тогда не страшно будет за членов Церкви, которые имеют общение с членами других общин и деноминаций. Тогда члены братства будут оказывать положительное влияние на инакомыслящих, открывая им истину, в которой сами глубоко утверждены. Познавая Слово Божие, и возрастая в Нем, и внешность и внутренность христиан не будет нуждаться в постоянных корректировках. Встречаясь, верующие будут в первую очередь ободрять друг друга, а не обсуждать новости и проблемы. Тогда собираясь вместе, Церковь сможет решить возникающие проблемы по Слову Божиему, без обид, без недоговорок, без «брожения умов», без приезда старших.

Хорошо воспитанный, зрелый христианин не нуждается в принуждении благовествовать. Когда человек исполнен Словом и мыслями о Боге, он благовествует легко и смело. Он избытка сердца, он проповедует волю Бога, преимущества жизни с Богом и светлую вечность, а не о правилах, ограничениях, законах, церковных установлениях. Этим он и исполняет  второе предназначение Церкви на земле – проповедовать спасение по вере в Иисуса Христа. А внешность, как и вся «серая зона» должна регулироваться внутренним миром человека, его совестью. Ему можно подсказать что-то, но не повелеть или запретить сверх написанного в Библии.

Итог

Каждому христианину необходимо понять и принять, что узкий путь и тесные врата – это не тяготы нашей материальной и физической жизни, не строгая внешность, а смирение перед Иисусом Христом и принятие верой Его спасения.

Изучение Писания – это не периодическое занятие, а образ мыслей истинного христианина.

Добрые мысли, добрые дела, доброе расположение к окружающим – это норма верующего, это свет для окружающих.

Просмотров статьи: 1901
4.5/5 - (15 голосов)

Administrator

6 комментариев для “Широкий и узкий путь

    1. Очень неприятно читать эту статью. Такой дух недобрый, такое искажение. Небольшое, но всё-таки искажение реальности. Так явно не слышно голоса Доброго Пастыря, который и близко не вдохновлял эту статью… На одно и то же можно посмотреть по-разному. Если эта статья — позиция ББЦ, то эта церковь обречена сойти на неверный путь. Очень жаль. И очень горько читать такие неприятные, а порой и клеветнические измышления. Я верующая много лет и жила в разных местах. Но нигде не ходят по домам пресвитеры и не выспрашивают подробности интимной жизни. Стыдно вам должно такое писать. Если просит семейная пара какая-то поговорить с ними, помочь разобраться, то это их право. Лучше чтобы они пошли к служителю за советом, чем к психологу или еще к какому-то мирскому лекарю семей.
      Зачем вы пишите , будто бы люди веруют, что приличная внешность обеспечит им спасение? Извините, но это глупость. Так никто не верит. Мы верим в Кровь Господа Иисуса Христа и Его спасающую жертву. А одеваемся прилично, потому что Бог дал Духа целомудрия. Это производит в нас Его Дух. Я сама из мира и изменить свой внешний вид побуждал Господь и обличал, и наказывал даже..
      Это работа Духа Святого и не надо ее унижать и обесценивать.
      Печально только представить во что превратится ваша церковь с такими понятиями, какие пишете вы. Не знаю, неужели вам приятно смотреть в церкви на богослужении да и вообще в обществе на оголенные части тел ваших и чужих женщин? Ведь это даже для неверующих неприятно. Это неприлично даже для мирских людей. За что вы боретесь? За свободу оголить своих дочерей, распустить им волосы, сделать их с сексуальным распущенными видом? Неправду пишите вы, противопоставляя скромному внешнему виду опрятность и красоту. Можно одеваться одновременно и красиво и целомудренно и опрятно. Это нельзя противопоставлять.

      Насчет косынок вы неправы. Но спорить смысла нет.
      Вы не плакали над дочерями, ушедшими в мир, ушедшими в блуд?? А у меня есть знакомые из зарегистрированных церквей, которые плачут. И из наших тоже. А они тоже ратовали за подражание миру в свое время. А примеров семей, где жили свято, старались детей ограждать от мирского растления, приучали с детства одеваться целомудренно и как следствие этого у детей и поведение стало цедомудренным, тоже немало. И родители радуются о спасенных детях, служащих Богу. Написано ,, Я прославлю прославляющих Меня,,.

      Жаль, что вы смешиваете всё в одну кучу: борьбу за невинно отлученного своего пастора, борьбу за относительную автономность церкви, борьбу за распущенный внешний вид, борьбу против покрывал женщин-христианок, борьбу за планирование семьи, борьбу против узкого пути…
      Вы уж определитесь, пожалуйста. Или вы обижены несправедливо и страдаете за истину, или вы страдаете за уклонение от истины и боретесь за право пойти широким путём. Ну если вы хотите идти другим путём, близким по духу к зарегистрированным церквям, так идите. Тогда вас отлучили верно за разделение церкви. Ибо если вы другого духа, так надо спокойно переходить в другое братство, а не разделять свою церковь.
      А если вы страдаете от несправедливости, то такими статьями и понятиями вы просто убедите здравых христиан, что вас отлучили за уклонение и за попытку и церковь уклонить на мирской путь. Не обижайтесь. Я лично понимаю, что бывают ошибки и несправедливости всякие. И если вы хотите, чтобы вас поддержали и заступились за вас, то вы сами идите верным путём и не пишите такие страшные статьи. Лично эта статья просто крепко сформировала у меня мнение о вас: если и бывают где-то страдают невинно, но боюсь, что не в вашем случае.

  1. Здравая статья! Елена, как я поняла, автор не отстаивает мирской внешний вид, и все то, что вы необдуманно назвали широким путем.Я полностью с ним согласна. Но, вы ошиблись, думая, что это с ббц. Но Господь совершит Свою работу. Откроет глаза всем, желающим знать Его путь и идти им. Где будет Его здравое учение, а не обряды и предания. Если вы видите сестру, многодетную маму, к примеру, без косынки в городе, то ваша первая реакция? Эта сестра отступила от Бога. А то, что она так замоталась, что забыла про свой внешний вид и про косынку вы не учитываете? Так вот, автор статьи абсолютно прав, что не присутствие косынки на голове -это узкий путь. Бог повелел любить. Не судить. А что делаете вы? Судите. Осуждаете. Разве это выражение любви к ближнему? К уставшей сестре? Делая акцент на внешний вид вы забыли о главном! «Милости хочу, а не жертвы».Кто любит Бога и ближнего, тот исполнил весь закон. А кто осудил? Да еще и за то, за что сами выдумали исполнять. Свои законы придумали, а Божьи отвергли! Любите, не судите, не осуждайте. Есть Божий закон. Мерило на суде. Это 10 заповедей. Какие косынки? Это какая из 10 заповедей? Какой дух живет в том, кто осудит мысленно такую сестру? Уж точно не Божий дух! Испытываете самих себя ,исследуйте.И с таким духом осуждения еще и на небо попасть хотите? Увы. Таких, судящих, там не будет. Вы человеческую заповедь поставили выше Божией. Вы требуете от людей того, что не требует Бог. Вы в небо не входите и другим не даете. Разве это узкий путь? Ограничивайте себя! Отказывайте в чем-то себе. Но ни в коем случае не заставляйте делать то же других! Вот это и будет узкий путь! Для вас лично!Вот это и будет выражение любви. Снисходительно относится к другим и критично к себе! Ведь если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы Богом. А верующий в Христа на суд не приходит. Но перешел из смерти в жизнь. Потому что любил!

    1. без косынки вне церкви можно ходить, но в последнее время и в церкви молодые женщины не очень то желают носить косынки, лишь полоску на голову наденут и считают это достаточно, но это не так, посмотрите на мусульманок, они всегда ходят так на людях, вам есть чему поучиться у них, ато церковь в бардель превратили, стыдно и неверующих привести уже, только в мсц ехб с этим борятся хоть как то, а в других конфессиях баптистов такого насмотрелся, что и говорить не хочется, это касается как сестер, так и братьев, поэтому нужно не косынки носить подлинней, а остальную одежду тоже… конечно всегда есть исключения из правил и если кто забыл про косынку, то ничего страшного тут нет, а вот кто распускает волосы при этом, те поступают неправильно, раньше закон повелевал так делать только обесчещенным женщинам, в мире почти все такие, вот и распускают волосы, а у нас в церкви таких быть не должно, отсюда и запрет распускать волосы или носить косынки, что вне церкви по сути одно и то же, поэтому и незамужние у нас в церкви косынки не обязаны носить как принято у православных, хотя в последнее время в хоре поют в косынках и это сбивает братьев с толку, я имею в виду тех кто неженат и ищет себе жену, к остальным это не относится…

  2. Дорогие мои!
    Статья говорит по моему о том, что узкий путь это не путь аскетизма и широкий не значит свободное пользование миром!
    Есть и более строгие и аскетические нехристианские учения , но их это не спасет! Вопрос не во вседозволенности, а в приоритетах. Никто не говорит что внешность не важна, но это второе, третье …. дело!
    Не надо дух ставить в зависимости от материи, потому что сначала был дух потом материя.
    А про упомянутые факты про интерес служителей к личным вопросам, веру в спасительную силу косынки и прочих имею множество свидетельств

  3. Я полностью согласен с автором статьи. Особенно вопрос разъяснения Писания. Сразу скажу, у нас 10 детей и да, я в братстве МСЦ ЕХБ уже 30 лет. Статья очень понравилась, по всем пунктам. И да у нас хорошая церковь, но все вопросы которые освещены в статье имеют место быть. Спасибо автору и благословений Божиих.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх